Сценарий празднования 23 февраля для 5-6 классов «Бравы ребятушки»

К ребятам приходит Солдат из русских сказок. Он вместе с ребятами делает несколько открытий, проводит для них игры, конкурсы, поздравляет с праздником. Заканчивается праздник чаепитием.

Цель: Расширение представлений о солдате, сплочение коллектива.

Оформление: Поздравительные плакаты, изображения по тематике праздника, воздушные шары.

Необходимые атрибуты

Солдатский мешок, в котором сложены все необходимые для мероприятия предметы:

  • Изображение самолета, разрезанное на части (пазлы);
  • Листы бумаги;
  • Воздушные шарики (не надутые);
  • Сачки, ведра, бумажные шары – мины;
  • Зашифрованное послание и расшифровка;
  • Плакат к игре «план местности»;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Солдат

Ход мероприятия

Солдат: Здравствуйте, ребятушки! Как ваше житье-бытье? Знаете, кто я?

Дети: Солдат.

Солдат: Верно. А пришел я к вам из русских народных сказок, чтобы узнать немного о современном мире. Знаете сказки про нас – про солдат?

Дети называют: «Каша из топора», «Солдат и черт» и другие.

Солдат: Поговаривают, что праздник у вас сегодня! Не подскажете, что за великий день?

Дети отвечают.

Мальчик солдатСолдат: Интересный праздник, Защитника Отечества – стало быть, и мой тоже. Я прав?

Дети: Да.

Солдат: Праздники я люблю. Ведь в эти дни можно веселиться от души. А вы любите?

Дети: Да.

Солдат: Тогда будем веселиться! Как-никак, а вы тоже защитники. Только пока вы защищаете маму, сестренку, подружку. Подрастете и станете настоящими хранителями Родины. Еще успеете постоять на страже Отечества, поскучать по родственникам. Сегодня же будем играть! Вас сегодня ждут игры, конкурсы, забавы! А поможет нам мой волшебный мешок, в котором можно найти все, что поможет найти ответ на любой сложный вопрос. Девочки мне тоже помогут – они будут оценивать ваши усилия, награждать победителей. Договорились девочки?

Девочки отвечают.

Солдат: От мальчиков также ожидается помощь – вы будете объяснять мне некоторые моменты, касающиеся современной армии. Поможете мне, мальчики?

Мальчики отвечают.

Солдат: Начнем с того, что когда я появился недалеко от вашего дома, увидел в небе интересную птицу. Наверное, волшебную. Она сделана из металла, огромного размера, а по бокам много-много глаз. Скажите, как ее зовут?

Дети: Самолет – не птица, а вид транспорта.

Солдат: Это не птица? Его сделал человек? Чудо техники! Очень интересная вещица. Как же мне ее разглядеть? Может, найду ответ в своем мешке.

Снимает мешок с плеча, открывает, достает пазлы.

Солдат: Так-так. А это еще что за мелкие карточки? Как они мне помогут? Ребята, может, вы знаете?

Дети: Нужно сложить из них картину.

Солдат: Интересно, сможете ли вы справиться с этим заданием?

Проводит игру «Пазлы». Дети собирают картинку с изображением самолета.

Солдат (рассматривая получившееся изображение): Ничего себе, какой огромный самолет! Такие самолеты помогли бы усилить армию страны. Ни один враг не решился бы подойти близко. Скажите, как называются солдаты, которые служат на самолете?

Дети: Десантники.

Солдат: Хотелось бы рассмотреть поближе, потрогать этот агрегат. Интересно, в мешке найдется ли ответ на мое пожелание?

Достает из мешка бумажные листы.

Солдат: Придется мастерить самим. Ребята, а вы можете на память мне сделать такую чудо-птицу из бумаги?

Проводит конкурс «Бумажный самолет». Каждый желающий получает лист, по сигналу ведущего начинает складывать из него самолетик. Кто справился с задачей быстрее, тот и побеждает. Победителю девочки вручают жетон.

Солдат: Сделать-то сделали. Только каким образом он летает? Покажите, пожалуйста.

Проводит конкурс «Режим полета». Дети, держа в руках самолетики, выстраиваются в одну линию. По сигналу они запускают самолетики. Выигрывает тот, чей самолет пролетит большее расстояние.

Самолет

Солдат: Здорово! Никогда бы не подумал, что это может работать. Я слышал, у вас еще одна летательная штука имеется, которая может прямо в космос улететь. Забыл, как называется…

Дети: Ракета.

Солдат: Зачем она нужна, не подскажете?

Дети отвечают.


Солдат: Самолет работает за счет крыльев, как птица. Он словно плывет по воздуху. А вот ракета? У нее ведь нет таких крыльев. Как она поднимается в воздух? Настало время заглянуть в мой волшебный мешок.

Достает из мешка воздушные шарики.

Солдат: Что с этим мне теперь делать? Не подскажете?

Дети отвечают. Солдат, слушая их, надувает шарик, хочет завязать его, но шарик выскальзывает и улетает.

Солдат: Смотрите! Он полетел! Он выпускает воздух и летит! Наверное, так же и ракета взлетает! Ее топливо сгорает, образуя газ, который вырывается мощной струей и отталкивает тем самым ракету от Земли! Ребята, хотите ракету в воздух запустить?

Проводит конкурс «Ракетоносители». Участники выстраиваются вдоль одной линии, надувают шары, зажимают их между пальцами. По сигналу ведущего отпускают ракеты в свободный полет. Тот, чья ракета улетит дальше, побеждает. В награду он получает жетон.

Солдат: Сколько в вашем мире интересных вещей! Так хочется прогуляться, присмотреться. Может, какую-нибудь идею в мир сказок с собой унесу. Но некогда прохлаждаться – враг не дремлет! Он уже заминировал все поле! Нужно срочно освобождать его от взрывных устройств. Боюсь только, что один я не управлюсь. Поможете?

Проводит конкурс «Саперы». Выбирается несколько участников из желающих. Им вручаются сачки и ведра. На полу разбросаны мины – бумажные шары. Задача игроков – собрать как можно больше мин с помощью сачка, чтобы не взорвались. Игру можно провести 2-3 раза с разными участниками.

Солдат: Какие вы молодцы! Быстро и ловко управились со всеми взрывчатками. Теперь можно спокойно шагать по этому полю. Но за полем – лес! А в нем полно вражеских солдат, которые посылают друг другу тайные депеши (достает из кармана листок с зашифрованным письмом). Смотрите, вот одна из них! Нужно очень быстро раскодировать послание. А поможет нам опять мой волшебный мешок.

Достает из мешка бумажку с расшифровкой, в которой каждой букве алфавита присвоено определенное число. Проводится конкурс «Код да Винчи». Каждая группа или индивидуальные участники пытаются расшифровать послание как можно быстрее.

Солдат: Устали, наверное. Теперь немного отдохнем – просто поиграем. Согласны?

Проводит игру «Раненый». Все участники ходят по залу. Ведущий называет любую часть тела, которую ранило. Например, левая рука. Игроки продолжают движение, но стараются не шевелить левой рукой. Затем ведущий называет еще одну часть – допустим, левая нога. Все остальные части у раненых солдат двигаются, даже глаза. Кто пошевелил раненой частью, выбывает из игры. Побеждает тот, кто смог продержаться дольше всех, соблюдая условия игры.

Солдат: Поиграли, теперь можно и перекусить. Помните сказку «Каша из топора»? А какие каши еще бывают, об этом расскажут следующие участники.

Проводит конкурс «Кто больше». Выбирается несколько желающих. Их задача – назвать как можно больше разновидностей каши (овсяная, гречневая, перловая и так далее). Кто произнесет последнее наименование, тот и побеждает.

Солдат: Остался еще один конкурс – на проверку внимания и сосредоточенности. Кто готов поиграть?

Желающие выходят вперед. Им вручают листок бумаги и карандаш. Проводится конкурс «План местности». На стену или доску вывешивается плакат, разделенный на равные квадраты. В некоторых участках находятся вражеские самолеты. Указана точка отправления и пункт, куда должен в итоге добраться участник. Задача ребят – с помощью стрелочек изобразить на листе маршрут следования. Например, стрелочка вверх обозначает подняться на одну клетку, стрелочка вниз – опуститься. Главное – не попасть на клетку с противником, иначе игрок будет повержен. После проверки маршрутов выбирают победителей.

Солдат: Молодцы! На «отлично» справились с заданием. Теперь вам не страшен враг. Но не зря за каждый конкурс победители сегодня получали жетоны. У них есть возможность обменять жетоны на небольшие призы.

Проводит игру «Мешкотрон». Опускает руку в мешок, зажимает один из призов в руке, спрашивает: «Чей приз?». Тот, кто ответил «мой», получает его в обмен на жетон. Так разыгрываются все призы.

Солдат: Ребята, во всех сказках солдат умный и находчивый. Из любой передряги выйдет победителем. С вами мне было сегодня хорошо, но пора прощаться. Обещайте беречь Родину, как это делаем мы! Не допускать грабежа и развала!

Дети обещают. Солдат прощается и уходит.

 

Ребята устраивают чаепитие, во время которого проводятся веселые игры, конкурсы:

  • «Петушиные бои». Два участника встают в нарисованный мелом круг, надевают на голову шапки. Их задача – снять шапку с противника и не допустить снять свою.
  • «Дракон, солдат, принцесса». Ребята делятся на 2 команды. Каждая команда втайне от другой выбирает то, что будет изображать: дракона – поднимают руки в стороны вверх, указывая на 3 головы, солдата – отдают честь, принцессу – хватаются за невидимую юбочку и приседают. По сигналу ведущего команды одновременно показывают выбранного персонажа. Дракон побеждает принцессу, принцесса – солдата, солдат – дракона. Игра ведется до 3 очков.
  • «На водопое». Участвует 2 команды. Игроки получают трубочки и стакан с соком. Их задача – выпить свой напиток быстрее противников.

Скачать сценарий 23 февраля для 5-6 классов




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *