Прощай, начальная школа! Сценарий выпускного для учеников 4 класса

По ходу мероприятия ведущие отправляются вместе с учениками в путешествие по страницам их школьной жизни. По традиции вручаются благодарственные письма родителям и грамоты выпускникам.
Выпуск 4 класс

Цель:

Создание праздничного настроения при переходе учащихся на следующую ступень обучения.

Оформление:

Плакаты, фотографии или коллажи из школьной жизни, воздушные шары, фигуры из шариков.

Необходимые атрибуты:

  • Реквизит для сценки;
  • Грамоты родителям и ученикам.

Предварительная подготовка:

  • Презентация, слайды которой являются страницами книги;
  • Выступление первоклассников (стихотворения);
  • Сценки из школьной жизни (Ералаш);
  • Песня о перемене;
  • Песня для родителей;
  • Выступление выпускников.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущий: В нашей школе написано множество книг, описывающих школьные события в определенный период.

Ведущая: В каждой книге – свои печали и радости, тайны и открытия, и, конечно, свои собственные герои.

Ведущий: Герои книги, по страницам которой мы будем путешествовать сегодня, появились в нашей школе 4 года назад.

Ведущая: Именно тогда и начала писаться эта книга, которая называется «Начальная школа 201_-201_».

Ведущий: А начинается повествование в этой книге с таких слов.

Ведущая: «Однажды в теплый сентябрьский день к школе подошли ребята. Они все были маленькие, несмышленые, несли огромные букеты. За цветами было совсем не разглядеть их лица, но жесты и нетерпеливая походка ясно давала понять, что дети счастливы…».

Ведущий: Конечно, прошло с тех пор 4 года, герои изменились: повзрослели, подтянулись, поумнели. Но они приходят в школу каждый день с такой же улыбкой, что и тогда – в свой самый первый день.

Ведущая: Встречайте героев нашего сегодняшнего праздника – выпускников!

Звучит песня, выходят выпускники, исполняют танцевальный номер, а затем проходят на свои места.

Выпуск 4 класс

Ведущий: Давайте поприветствуем выпускников громкими аплодисментами!

Ведущие поименно представляют каждого выпускника под аплодисменты зрителей.

Ведущая: Ни много, ни мало – ровно _ учеников поступило в школу в 201_ году.

Ведущий: То радость, то печаль встречали они на своем достаточно долгом пути.

Ведущая: Долгом? Нет, это время пролетело так быстро, так незаметно, что появляется ощущение, что это было только вчера.

Сценарий проведения линейки в школе со сказочными героями

 

 

Ведущий: Вчера они пришли в первый класс и впервые увидели парты. Вчера они познакомились друг с другом, и вчера же их первая учительница повела их по дороге знаний.

Ведущая: Давайте вспомним, какими были эти ученики на первых страницах школьной повести. Итак, первая глава книги «Как молоды мы были».

Просмотр презентации – нарезки фотографий, видео, иллюстрирующие выпускников в первый год обучения.

Ведущий: Сегодня вы заканчиваете четвертый том школьной книги, именуемой Начальная школа. Но на этом жизнь и приключения в школе не заканчиваются.

Ведущая: Все только начинается! Впереди еще столько чудесного и не открытого, что можно просто позавидовать вам. С переходом на следующую ступеньку вас пришли поздравить ученики 1 класса.

Выступление первоклассников.

Ведущий: Вернемся к тем, о ком повествует собрание школьных сочинений в четырех томах.

Ведущая: Да-да, именно сочинений. Ведь каждый школьник любит сочинять, фантазировать.

Ведущий: Особенно, если опоздал на урок или вообще не пришел в школу.

Ведущая: Сознаться, что проспал – это банально, просто. А вот спасти прохожего от тигра, даже несуществующего, звучит по-геройски, смело!

Ведущий: Какие только небылицы не сочиняли школьники, чтобы с достоинством выйти из любой ситуации.

Ведущая: А давай они сами расскажут, как проходили их школьные будни. Итак, глава «Школьные будни».

Ученики показывают сценки из школьной жизни. Можно сделать в виде Ералаша, записав на видео, чтобы не тратить время на подготовку реквизита.

Ведущий: Вот что на самом деле проходило на уроках! А мы-то думали, гадали, что же происходит в этом классе, и почему они так шумят!

Ведущая: Оказывается, что они – веселые и находчивые ребята. Интересно, если они так вели себя на уроке, то какими они были на перемене? Прочитаем главу «Перемены».

Звучит песня – переделка в исполнении выпускников.

Ведущий: Перемены, перемены – это не только долгожданная трель звонка, сигнализирующая о наступлении травмоопасного периода в жизни школьников и учителей. Это ведь еще и смена обстановки, видов деятельности.

Ведущая: К чему это ты? У школьников значение этого слова неизменно связано со звонком с урока.

Ведущий: А к тому, что ребята на следующий год пойдут уже в 5 класс. У них будет больше учителей, больше обязанностей, больше домашней работы. Вот об этих переменах я и веду свою речь. А подробнее нам расскажут об этом пятиклассники, которые уже прошли через это. Страничка «Что же дальше будет?».

Школа

Выступление пятиклассников

Пятиклассник 1: Внимание, выпускник! Прежде, чем сделать решительный шаг на следующую ступеньку, подумай!

Пятиклассник 2: Готов ли ты тратить все свое свободное время на выполнение сложнейших заданий?

Пятиклассник 3: Готов ли ты постоянно вытирать пот, активно бегущий со лба в результате долгих мыслительных операций по решению очередной задачи?

Пятиклассник 4: Готов ли ты к тому, что родители вовсе не обрадуются, если ты будешь получать двойки или тройки, ведь, по их мнению, ты должен быть как минимум отличником?

Пятиклассник 5: Готов ли ты терпеть бесконечные терзания у доски?

Пятиклассник 1: Если да, то тебе стоит знать следующее.

Пятиклассник 2: Домашнее задание можно списать из интернета или у одноклассника. Но лучше этого не делать, ведь тогда у тебя в голове ничего не прибавится! А это не есть хорошо.

Пятиклассник 3: Чем больше задач ты будешь решать, тем легче тебе будет это делать! Поэтому лучше сразу взять быка за рога и начать тренировку силы воли, а также математических навыков.

Пятиклассник 4: Если ты будешь учиться на отлично, то родители от радости будут плясать под твою дудку. Тогда ты точно получишь то, что хочешь, не прилагая почти никаких усилий!

Пятиклассник 5: Чем чаще будешь бывать у доски, тем красноречивее будешь говорить. И, в конце концов, тебе не составит труда навешать на уши лапшу даже директору школы!

Пятиклассник 1: Конечно, это шутки. Но если серьезно, то мы…

Хором: Поздравляем со вступлением в 5 класс!

Пятиклассники уходят.

Ведущая: Погодите, погодите! А кто сказал, что вы все перешли? Может, вас всех на второй год оставили!

Ведущий: Давайте послушаем, что по этому поводу скажет директор школы.

Ведущая: Погоди, еще рано. Сначала – небольшой экзамен: проверка тех знаний, которые ребята получили на уроках. Итак, глава «Ученье – свет».

Проводит шуточную викторину «Чему учат сказки?»:

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – не пей из лужи, превратишься в козленка.
  2. Волк и семеро козлят – не открывай дверь незнакомцу – он может съесть.
  3. Маша и медведь – не заходи далеко в лес, иначе попадешь в услужение медведю.
  4. Колобок – не садись на нос, иначе съедят.
  5. Репка – внешность обманчива: мышь маленькая, да самая сильная.
  6. Снегурочка – не прыгай через костер, иначе растаешь.
  7. Аленький цветочек – некоторые наши желания, даже самые простые и неприхотливые, могут только усложнить жизнь.

Ведущий: Молодцы! Все знаете! Даже если ответ сразу не назвали, мысленно вы его точно знали!

Ведущая: Перелистываем страницу и знакомимся с еще одной главой – «Сказка в нашей жизни». Готовы сказку показать? Просим роли разобрать!

Выпускникам раздаются бумажки, на которых написаны роли: мама, папа, сын, день, ночь, Луна.  Далее ведущие читают сказку, а дети изображают действия в соответствии с сюжетом.

Ведущий: Итак, сказка на новый лад «Ученик».

Ведущая: Жили-были Мама и Папа. Жили они, жили, и вот стало им скучно одним.

Ведущий: Поплакали они, потужили, и решили сделать себе Сыночка.

«Родители» достают глину.

Ведущая: Сделать они решили его из глины. Лепили долго, День сменялся Ночью, за нею вновь наступал День.

Ведущий: А они все полировали его, подправляли, убирали лишнее, добавляли, где не хватает.

Ведущая: И вот наступил День, когда Мальчик был готов. Родители долго любовались им, глаз не могли оторвать.

Ведущий: Но наступила Ночь.

Ведущая: Родители посадили фигурку на крылечко, а сами легли спать.

Ведущий: Эта Ночь оказалась ясной и светлой – на небе гуляла полная Луна.

Ведущая: Любопытно стало Луне, что же это на крылечке находится? Подошла она к мальчику, полюбовалась, и решила порадовать стариков – оживить Мальчика.

Ведущий: Наступил День, Родители вышли из дома и увидели живого Мальчика!

Ведущая: Они обрадовались и бросились его обнимать.

Ведущий: Когда прошло немного времени, Мама и Папа решили отдать Сыночка в школу, чтобы он научился читать и писать, узнал многое о мире.

«Сын» надевает портфель, идет в школу, машет родителям.

Ведущая: Окончив школу с медалью, Сын поступил в институт, который также закончил отлично. Нашел хорошую работу и стал жить припеваючи. И стариков своих не забывал – приезжал к ним, как только выдавалась свободная минутка.

Ведущий: Мораль сей сказки такова – не забывай своих родителей, ведь они – твоя поддержка и опора. Именно они превращают нашу жизнь в сказку.

Мама

Звучит песня в исполнении выпускников, посвященная родителям.

Ведущая: Но это еще не все. Дорогие родители, благодарим вас за то, что воспитали таких прекрасных детей, а также за то, что принимали активное участие в жизни класса. Предоставляем слово директору школы.

Награждение родителей.

Ведущий: А теперь узнаем, кого же перевели в следующий класс.

Зачитывается приказ о переводе в следующий класс. Учащимся вручаются грамоты за успехи в учении и активное участие.

Ведущая: Ребята, давайте проведем небольшой ритуал: вдохните поглубже и на выдохе произнесите «Я – пятиклассник!»

Ученики выполняют действия.

Ведущий: К клятве пятиклассника становись!

Выпускники выстраиваются в шеренгу и читают клятву:

 

Я, (по очереди называют свои фамилии), вступая в ряды средней школы, торжественно обещаю:

  • Выполнять все домашние задания;
  • Принимать участие во всех школьных делах;
  • Никогда не списывать у других;
  • Не бросать товарищей в беде;
  • Находиться в нужном месте в нужный час, никогда не опаздывать на уроки.

Ведущая: А теперь слово предоставляется нашим выпускникам.

Дети читают стихотворения учителям, директору, завучам, вручают благодарственные открытки.

Ведущая: В честь пятиклассников троекратное «Ура»!

Зрители кричат «Ура»!

Ведущий: На этой веселой ноте заканчивается торжественная часть праздника.

Ведущая: Мы желаем выпускникам никогда не унывать, добиваться поставленной цели и уважать старших!

Ведущий: Не болейте, а если болеете – выздоравливайте скорее! Всего вам самого наилучшего! До свидания, выпускники!

Под звуки музыки покидают зал выпускники.

Ведущая: А сейчас мы прощаемся и с вами!

Ведущий: Но мы не скажем вам «прощайте»! Мы скажем «до свидания»! До встречи в следующих томах школьной книги выпускного класса!

Скачать сценарий Прощай, начальная школа




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *