Прощай, начальная школа! Сценарий выпускного для учеников 4 класса

По ходу мероприятия ведущие отправляются вместе с учениками в путешествие по страницам их школьной жизни. По традиции вручаются благодарственные письма родителям и грамоты выпускникам.
Выпуск 4 класс

Цель:

Создание праздничного настроения при переходе учащихся на следующую ступень обучения.

Оформление:

Плакаты, фотографии или коллажи из школьной жизни, воздушные шары, фигуры из шариков.

Необходимые атрибуты:

  • Реквизит для сценки;
  • Грамоты родителям и ученикам.

Предварительная подготовка:

  • Презентация, слайды которой являются страницами книги;
  • Выступление первоклассников (стихотворения);
  • Сценки из школьной жизни (Ералаш);
  • Песня о перемене;
  • Песня для родителей;
  • Выступление выпускников.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущий: В нашей школе написано множество книг, описывающих школьные события в определенный период.

Ведущая: В каждой книге – свои печали и радости, тайны и открытия, и, конечно, свои собственные герои.

Ведущий: Герои книги, по страницам которой мы будем путешествовать сегодня, появились в нашей школе 4 года назад.

Ведущая: Именно тогда и начала писаться эта книга, которая называется «Начальная школа 201_-201_».

Ведущий: А начинается повествование в этой книге с таких слов.

Ведущая: «Однажды в теплый сентябрьский день к школе подошли ребята. Они все были маленькие, несмышленые, несли огромные букеты. За цветами было совсем не разглядеть их лица, но жесты и нетерпеливая походка ясно давала понять, что дети счастливы…».

Ведущий: Конечно, прошло с тех пор 4 года, герои изменились: повзрослели, подтянулись, поумнели. Но они приходят в школу каждый день с такой же улыбкой, что и тогда – в свой самый первый день.

Ведущая: Встречайте героев нашего сегодняшнего праздника – выпускников!

Звучит песня, выходят выпускники, исполняют танцевальный номер, а затем проходят на свои места.

Выпуск 4 класс

Ведущий: Давайте поприветствуем выпускников громкими аплодисментами!

Ведущие поименно представляют каждого выпускника под аплодисменты зрителей.

Ведущая: Ни много, ни мало – ровно _ учеников поступило в школу в 201_ году.

Ведущий: То радость, то печаль встречали они на своем достаточно долгом пути.

Ведущая: Долгом? Нет, это время пролетело так быстро, так незаметно, что появляется ощущение, что это было только вчера.

Сценарий проведения линейки в школе со сказочными героями

 

 

Ведущий: Вчера они пришли в первый класс и впервые увидели парты. Вчера они познакомились друг с другом, и вчера же их первая учительница повела их по дороге знаний.

Ведущая: Давайте вспомним, какими были эти ученики на первых страницах школьной повести. Итак, первая глава книги «Как молоды мы были».

Просмотр презентации – нарезки фотографий, видео, иллюстрирующие выпускников в первый год обучения.

Ведущий: Сегодня вы заканчиваете четвертый том школьной книги, именуемой Начальная школа. Но на этом жизнь и приключения в школе не заканчиваются.

Ведущая: Все только начинается! Впереди еще столько чудесного и не открытого, что можно просто позавидовать вам. С переходом на следующую ступеньку вас пришли поздравить ученики 1 класса.

Выступление первоклассников.

Ведущий: Вернемся к тем, о ком повествует собрание школьных сочинений в четырех томах.

Ведущая: Да-да, именно сочинений. Ведь каждый школьник любит сочинять, фантазировать.

Ведущий: Особенно, если опоздал на урок или вообще не пришел в школу.

Ведущая: Сознаться, что проспал – это банально, просто. А вот спасти прохожего от тигра, даже несуществующего, звучит по-геройски, смело!

Ведущий: Какие только небылицы не сочиняли школьники, чтобы с достоинством выйти из любой ситуации.

Ведущая: А давай они сами расскажут, как проходили их школьные будни. Итак, глава «Школьные будни».

Ученики показывают сценки из школьной жизни. Можно сделать в виде Ералаша, записав на видео, чтобы не тратить время на подготовку реквизита.

Ведущий: Вот что на самом деле проходило на уроках! А мы-то думали, гадали, что же происходит в этом классе, и почему они так шумят!

Ведущая: Оказывается, что они – веселые и находчивые ребята. Интересно, если они так вели себя на уроке, то какими они были на перемене? Прочитаем главу «Перемены».

Звучит песня – переделка в исполнении выпускников.

Ведущий: Перемены, перемены – это не только долгожданная трель звонка, сигнализирующая о наступлении травмоопасного периода в жизни школьников и учителей. Это ведь еще и смена обстановки, видов деятельности.

Ведущая: К чему это ты? У школьников значение этого слова неизменно связано со звонком с урока.

Ведущий: А к тому, что ребята на следующий год пойдут уже в 5 класс. У них будет больше учителей, больше обязанностей, больше домашней работы. Вот об этих переменах я и веду свою речь. А подробнее нам расскажут об этом пятиклассники, которые уже прошли через это. Страничка «Что же дальше будет?».

Школа

Выступление пятиклассников

Пятиклассник 1: Внимание, выпускник! Прежде, чем сделать решительный шаг на следующую ступеньку, подумай!

Пятиклассник 2: Готов ли ты тратить все свое свободное время на выполнение сложнейших заданий?

Пятиклассник 3: Готов ли ты постоянно вытирать пот, активно бегущий со лба в результате долгих мыслительных операций по решению очередной задачи?

Пятиклассник 4: Готов ли ты к тому, что родители вовсе не обрадуются, если ты будешь получать двойки или тройки, ведь, по их мнению, ты должен быть как минимум отличником?

Пятиклассник 5: Готов ли ты терпеть бесконечные терзания у доски?

Пятиклассник 1: Если да, то тебе стоит знать следующее.

Пятиклассник 2: Домашнее задание можно списать из интернета или у одноклассника. Но лучше этого не делать, ведь тогда у тебя в голове ничего не прибавится! А это не есть хорошо.

Пятиклассник 3: Чем больше задач ты будешь решать, тем легче тебе будет это делать! Поэтому лучше сразу взять быка за рога и начать тренировку силы воли, а также математических навыков.

Пятиклассник 4: Если ты будешь учиться на отлично, то родители от радости будут плясать под твою дудку. Тогда ты точно получишь то, что хочешь, не прилагая почти никаких усилий!

Пятиклассник 5: Чем чаще будешь бывать у доски, тем красноречивее будешь говорить. И, в конце концов, тебе не составит труда навешать на уши лапшу даже директору школы!

Пятиклассник 1: Конечно, это шутки. Но если серьезно, то мы…

Хором: Поздравляем со вступлением в 5 класс!

Пятиклассники уходят.

Ведущая: Погодите, погодите! А кто сказал, что вы все перешли? Может, вас всех на второй год оставили!

Ведущий: Давайте послушаем, что по этому поводу скажет директор школы.

Ведущая: Погоди, еще рано. Сначала – небольшой экзамен: проверка тех знаний, которые ребята получили на уроках. Итак, глава «Ученье – свет».

Проводит шуточную викторину «Чему учат сказки?»:

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – не пей из лужи, превратишься в козленка.
  2. Волк и семеро козлят – не открывай дверь незнакомцу – он может съесть.
  3. Маша и медведь – не заходи далеко в лес, иначе попадешь в услужение медведю.
  4. Колобок – не садись на нос, иначе съедят.
  5. Репка – внешность обманчива: мышь маленькая, да самая сильная.
  6. Снегурочка – не прыгай через костер, иначе растаешь.
  7. Аленький цветочек – некоторые наши желания, даже самые простые и неприхотливые, могут только усложнить жизнь.

Ведущий: Молодцы! Все знаете! Даже если ответ сразу не назвали, мысленно вы его точно знали!

Ведущая: Перелистываем страницу и знакомимся с еще одной главой – «Сказка в нашей жизни». Готовы сказку показать? Просим роли разобрать!

Выпускникам раздаются бумажки, на которых написаны роли: мама, папа, сын, день, ночь, Луна.  Далее ведущие читают сказку, а дети изображают действия в соответствии с сюжетом.

Ведущий: Итак, сказка на новый лад «Ученик».

Ведущая: Жили-были Мама и Папа. Жили они, жили, и вот стало им скучно одним.

Ведущий: Поплакали они, потужили, и решили сделать себе Сыночка.

«Родители» достают глину.

Ведущая: Сделать они решили его из глины. Лепили долго, День сменялся Ночью, за нею вновь наступал День.

Ведущий: А они все полировали его, подправляли, убирали лишнее, добавляли, где не хватает.

Ведущая: И вот наступил День, когда Мальчик был готов. Родители долго любовались им, глаз не могли оторвать.

Ведущий: Но наступила Ночь.

Ведущая: Родители посадили фигурку на крылечко, а сами легли спать.

Ведущий: Эта Ночь оказалась ясной и светлой – на небе гуляла полная Луна.

Ведущая: Любопытно стало Луне, что же это на крылечке находится? Подошла она к мальчику, полюбовалась, и решила порадовать стариков – оживить Мальчика.

Ведущий: Наступил День, Родители вышли из дома и увидели живого Мальчика!

Ведущая: Они обрадовались и бросились его обнимать.

Ведущий: Когда прошло немного времени, Мама и Папа решили отдать Сыночка в школу, чтобы он научился читать и писать, узнал многое о мире.

«Сын» надевает портфель, идет в школу, машет родителям.

Ведущая: Окончив школу с медалью, Сын поступил в институт, который также закончил отлично. Нашел хорошую работу и стал жить припеваючи. И стариков своих не забывал – приезжал к ним, как только выдавалась свободная минутка.

Ведущий: Мораль сей сказки такова – не забывай своих родителей, ведь они – твоя поддержка и опора. Именно они превращают нашу жизнь в сказку.

Мама

Звучит песня в исполнении выпускников, посвященная родителям.

Ведущая: Но это еще не все. Дорогие родители, благодарим вас за то, что воспитали таких прекрасных детей, а также за то, что принимали активное участие в жизни класса. Предоставляем слово директору школы.

Награждение родителей.

Ведущий: А теперь узнаем, кого же перевели в следующий класс.

Зачитывается приказ о переводе в следующий класс. Учащимся вручаются грамоты за успехи в учении и активное участие.

Ведущая: Ребята, давайте проведем небольшой ритуал: вдохните поглубже и на выдохе произнесите «Я – пятиклассник!»

Ученики выполняют действия.

Ведущий: К клятве пятиклассника становись!

Выпускники выстраиваются в шеренгу и читают клятву:

 

Я, (по очереди называют свои фамилии), вступая в ряды средней школы, торжественно обещаю:

  • Выполнять все домашние задания;
  • Принимать участие во всех школьных делах;
  • Никогда не списывать у других;
  • Не бросать товарищей в беде;
  • Находиться в нужном месте в нужный час, никогда не опаздывать на уроки.

Ведущая: А теперь слово предоставляется нашим выпускникам.

Дети читают стихотворения учителям, директору, завучам, вручают благодарственные открытки.

Ведущая: В честь пятиклассников троекратное «Ура»!

Зрители кричат «Ура»!

Ведущий: На этой веселой ноте заканчивается торжественная часть праздника.

Ведущая: Мы желаем выпускникам никогда не унывать, добиваться поставленной цели и уважать старших!

Ведущий: Не болейте, а если болеете – выздоравливайте скорее! Всего вам самого наилучшего! До свидания, выпускники!

Под звуки музыки покидают зал выпускники.

Ведущая: А сейчас мы прощаемся и с вами!

Ведущий: Но мы не скажем вам «прощайте»! Мы скажем «до свидания»! До встречи в следующих томах школьной книги выпускного класса!

Скачать сценарий Прощай, начальная школа

Ольга Смирнова

Рассказываю про идеи проверенные временем!

Оцените автора
13 идей для праздника
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.