Сценарий проведения Дня открытых дверей в школе для будущих первоклассников — как организовать день открытых дверей?

Этот сценарий рассчитан на школы любой комплектации и размеров, то есть подойдут и для большой, и для маленькой школы. Сценарий основан на том, что потенциальных первоклассников в игровой форме знакомят с тем, как все устроено в школе. У родителей будет возможность изучить все преимущества школы изнутри, а у дошколят — попробовать себя в качестве взрослых.

Сценарий

Родителей и дошкольников следует собрать в определенное время — желательно, чтобы оно не совпало с переменой в школе, то есть программу можно рассчитывать на 1-й урок. Старт мероприятию дается в актовом зале, где всех приветствует директор школы. Можно включить один номер художественной самодеятельности, чтобы сразу показать родителям, что дети в школе развиваются всесторонне. Далее следует разделить родителей и учеников на две группы, а программу также сделать двойную.

Первоклашка

Для родителей нужно устроить мини-экскурсию, показать все преимущества школы — будь то оборудованный компьютерный класс, чистая столовая или просто красивые коридоры. Важно — понравиться родителям, показав лучшие стороны своей образовательной организации.

Программа для детей представляет собой игру по станциям. Всех ребят следует разделить на десятки. За каждой десяткой надо привязать одного старшеклассника, который будет бегать с ребятами по станциям, подбадривать их и показывать им дорогу.

На каждой станции дети будут получать кусочек пазла. Соединив все кусочки, они должны получить фотографию школы, где будет написано «Добро пожаловать».

Приблизительные станции

Станция №1

Место проведения: спортзал.

Речь: Дорогие ребята, мы приветствуем вас в спортзале нашей школы. Здесь у вас будут проходить уроки физкультуры. А сейчас мы попробуем с вами поиграть. Для этого давайте встанем в круг.

Игра называется «Горячая картошка». Мы будем передавать друг другу мяч — кто не поймает, тот садится в круг. А кто останется, тот и станет победителем. Вы готовы?

Время игры – 5 минут.
Детям вручается часть пазла.

Станция №2

Место проведения: столовая.

Речь: Ребята, мы находимся в столовой. Здесь вас будут исправно кормить на протяжении всего обучения. Давайте-ка проверим, насколько хорошо вы уже разбираетесь в том, что съедобно, а что не съедобно. Знаете такую игру?

Я буду кидать вам мяч и говорить предмет. Если то, что я называю, можно есть, вы ловите мяч, в противном случае – не ловите его.

Время игры – 5 минут.
Детям вручается часть пазла.

Станция №3

Место проведения: компьютерный класс.

Речь: Сейчас мы с вами попали в компьютерный класс. Здесь вы будете учиться самым разным информационным вещам. Кто-то уже умеет работать с компьютером?

Сейчас мы это проверим. Садитесь за компьютеры! Ваше задание — собрать пазл на компьютере путем перетаскивания мыши.

Старшеклассник помогает ребятам.

Для выполнения упражнения можно скачать или включить онлайн простую игру-пазл.

Время игры – 5 минут.
Детям вручается часть пазла.

Станция №4

Место проведения: обычный школьный класс, где проходят уроки.

Речь: Ребята, а это — ваш будущий класс. Здесь у вас и будут проходить уроки. Попробуйте сесть за парты. Ну, что, удобно вам? Перед вами лежат листы бумаги, карандаши и краски. Ваше задание — нарисовать школу мечты. Какой вы себе ее представляете?

Школа

Можете проявить всю свою фантазию, а если вы не умеете красиво рисовать, не расстраивайтесь — в школе мы вас обязательно научим, а сейчас поможем!

Время игры – 15 минут.
Детям вручается часть пазла.

Станция №5

Место проведения: коридор.

Речь: Сейчас вы находитесь в коридоре. Именно здесь вы сможете отдохнуть на переменах, пообщаться друг с другом и, конечно же, немного побаловаться, ведь какая переменка без шалости?

И вот ваше очередное задание. Давайте поиграем в игры, которые помогут вам расслабиться на переменах и отдохнуть? Игру «Ручеек» вы знаете. Сейчас встаньте по парам, а наш друг старшеклассник пробежит и выберет себе в пару одного из вас. Тот, кто останется без пары, забегает в ручеек и ищет себе нового друга.

Время игры – 8 минут.
Детям вручается часть пазла.

Этот список станций рассчитан на ситуацию, если в группе дошкольников будет не более 60 человек. То есть команды будут разделены на 10-12 человек. Если команд будет больше, то и количество станций следует увеличить, или же увеличить количество участников в командах.

В завершение мероприятия следует собрать всех в актовом зале, чтобы подвести итоги. Спросить впечатления можно тоже в определенной форме. Например, предложить высказаться по одному представителю команды, показать пазл, который получился.

Затем следует спросить впечатления родителей. А закончить желательно ярким творческим номером, чтобы все гости ушли на позитивной и вдохновляющей ноте.

Чтобы день открытых дверей запомнился (а для этого ни в коем случае не нужно проводить нудные лекции), лучше разработать универсальный буклет, который расскажет обо всех особенностях и правилах школы. Также в него можно включить элементы символики.

Особое внимание желательно уделить тому, чтобы никто из детишек не чувствовал себя ненужным и одиноким. Отвечайте на все интересующие вопросы, стремитесь вызвать родителей к диалогу. Можно провести мини-конференцию с заместителем директора или с ним самим, чтобы он ответил на все волнующие родителей вопросы. Также может вызвать интерес поход на открытый урок, особенно важно это будет  для тех, кого интересует непосредственно образовательный процесс.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *