День святого Валентина в школе — сценарий для старшеклассников

GirlВ начале мероприятия участники знакомятся с одной из версий появления праздника, представленной в виде сценки.

Затем проводятся игры и конкурсы, с помощью которых выбираются Валентин и Валентина вечера.

После этого объявляется дискотека, проводятся танцевальные конкурсы.

Цель: знакомство с историей праздника, создание праздничного настроения.

Оформление: воздушные шары, бумажные сердечки, цветы, на стене – плакаты с изображением героев и героинь: Олег и Ольга, Петр и Феврония, Пьеро и Мальвина, и другие.

Необходимые атрибуты:

  • Две корзины для карточек с названиями литературных и исторических пар: в одной сложены карточки с именами героев, в другой – с именами героинь;
  • Карточки с изображениями различных предметов;
  • Листки и ручки;
  • Газета.

Роли:

  • Ведущий и ведущая
  • В сценке участвуют Клавдий II, Легионер, Валентин и Тюремщик.

Ход мероприятия

Участники перед входом берут карточку с именем персонажа: девушки из одной корзины, юноши – из другой. Затем проходят на места. В зал под романтичную музыку входят два ведущих.

Ведущая: Здравствуйте, говорим мы вам!

Ведущий: Здравствуйте – как много значит это слово!

Ведущая: Можно приветствовать друг друга так по утрам!

Ведущий: Или вечером, и вообще в любое время дня и ночи!

Ведущая: Ведь говоря так, мы желаем здоровья тем, к кому обращаемся.

Ведущий: И мы вам желаем здоровья, много-много! Поэтому еще раз говорим: «Здравствуйте»!

Ведущая: Ведь без него по-настоящему счастливым быть не получится никак.

Ведущий: Что еще для счастья нужно, кроме здоровья?

Ведущая: Как что? Конечно, любви! Чистой и настоящей. Ведь каждому хочется ощущать себя любимым и нужным.

Ведущий: Но… что такое любовь? Когда можно о ней говорить?

Выступление чтеца со стихотворением о любви.

Ведущая: Любовь – это чистота порывов души, это ясная гладь воды в пруду…

Ведущий: Постой, никуда не спеши, ведь любовь – как цветущая яблоня в весеннем саду: красивые ароматные цветы в итоге превращаются в сочные спелые плоды.

Ведущая: Ты прав, ведь любовь – это основа мира в любой семье, именно с ней под руку шагают уважение к чувствам другого, понимание и поддержка.

Ведущий: Сегодня мы собрались не для того, чтобы рассуждать об этом великом чувстве, воспетом многими классиками и современниками.

Ведущая: Сегодня мы будем отмечать праздник, посвященный любви и влюбленности – День святого Валентина.

Ведущий: Во многих странах его отмечают 14 февраля.

Ведущая: Но есть и такие государства, где празднование этого дня находится под строжайшим запретом. Например, в Саудовской Аравии тем, кто решился отметить этот праздник, грозят большие штрафы.

Ведущий: Ну а нам бояться нечего — никаких штрафов мы за него платить не будем, ведь в нашей стране запрета нет!

Ведущая: Интересно, что послужило причиной установления этого праздника. И почему этот день назвали в честь Валентина?

Ведущий: Об этом и узнаем из следующей сценки.

Сценка «История праздника».

ВалентинВедущая: Бедный священник – он пострадал за веру в то, что счастье других важнее собственной жизни.

Ведущий: Зато благодаря ему влюбленные могут отмечать свой собственный праздник. Каждый год в этот день они посылают друг другу тайные записки – пожелания любви и счастья.

Ведущая: Влюбленных пар очень много даже среди исторических персонажей и литературных героев.

Ведущий: Петр и Феврония, Александр Македонский и Клеопатра…

Ведущая: Наташа Ростова и Пьер Безухов, Мальвина и Пьеро…

Ведущий: И много-много других. Интересно, все ли из вас знают эти пары?

Ведущая: Это мы сейчас проверим. Каждому герою нужно найти свою героиню! Пары, сумевшие найти друг друга быстрее всех, получат возможность стать Валентином и Валентиной сегодняшнего вечера!

Проводится конкурс «Найди пару». У юношей имеются карточки с названием героев-мужчин, у девушек – героинь (карточки участники игры брали при входе в зал). Под музыку они начинают искать пару (например, Мальвина – Пьеро). Первые пять образовавшихся пар принимают дальнейшее участие в конкурсах на выбор «Валентина» и «Валентины» вечера.

Ведущий: Внимание, победили следующие пары: … (перечисляет имена героев). Они и будут сражаться за звание хозяев нашего праздника.

Ведущая: Зрители будут поддерживать их бурными аплодисментами. Давайте потренируемся (зрители аплодируют).

Ведущий: Итак, зрители готовы, участники готовы. Можно приступать к соревнованиям!

Проводятся игры, конкурсы, на каждом этапе которых выбывает по одной паре. Проигравшим вручается утешительный приз.

Ведущая: Между двумя людьми только тогда будет все хорошо, когда они понимают друг друга. В любой ситуации! Даже если их разделяет стена! Проверим, справятся ли наши герои с первым испытанием.

Конкурс «Пойми меня». Участницы берут карточку, на которой изображен какой-либо предмет. Им нужно показать с помощью мимики и жестов, что изображено на картинке. Если спутник угадывает, то пара переходит на следующий этап. Проигравшей паре вручается утешительный приз.

Ведущий: Следующее испытание – проверка внимательности. Ведь только внимательный партнер сможет увидеть, что у спутницы поменялась прическа, надето новое платье. И, конечно, сделать комплимент!

Love

Ведущая: Теперь поднапрячься придется юношам. Внимательно рассмотрите своих спутниц. Готовы? Тогда приступим.

Конкурс «Самый внимательный». Между юношами и девушками устанавливается ширма. Затем у девушек что-либо меняется во внешнем виде: заколку можно приколоть на другое место, прицепить бантик, поднять воротник и так далее. Девушки по очереди выходят, а юноши определяют, что у них изменилось. Если юноша не отгадал – пара выбывает из игры.

Ведущий: В Японии в этот день поздравляют в основном мужскую половину. Именно мужчины получают большое число подарков.

Ведущая: Интересно, что вам можно подарить, кроме носков и одеколона?

Ведущий: Вот это мы сейчас и узнаем. А пока девушки думают, вместе с залом будем собирать букет для прекрасной половины.

Конкурс «Подарок мужчине». Девушкам дается время, чтобы они записали все возможные предметы, которые можно подарить мужчине. Пока девушки думают, проводится игра с залом: зрители делятся на две команды, которые называют цветы по очереди. Выигрывает команда, собравшая больший букет. После игры проводится подсчет подарков для мужчин. Выбывает пара, где девушка написала меньшее количество подарков.

Ведущая: Какой волнительный момент! Осталось всего две пары!

Ведущий: И одно испытание до назначения Валентина и Валентины вечера!

Ведущая: Ни для кого не секрет, что понимание и любовь – не единственные спутники мирной и счастливой жизни. Одной из главных составляющих является поддержка в буквальном смысле слова.

Ведущий: Объявляется последнее испытание – танцевальное!

Конкурс «Островок танца». Пары должны исполнить несколько танцев на газетном листке. При этом запрещается наступать на пол. Тем, кто справился с испытанием, под торжественную музыку вручают ленты с надписями «Валентин» и «Валентина».

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется хозяевам праздника.

Валентин и Валентина поздравляют с праздником.

Затем проводится дискотека с танцевальными конкурсами:

  • Танец с воздушным шариком (задача пар заключается в том, чтобы удержать воздушный шарик между ними во время танца без помощи рук);
  • Музыкальные стулья;
  • Ручеек.

Ведущий: Вот и закончился наш вечер. Нам всем сегодня было радостно! Я не прощаюсь – говорю «До встречи!» И всем желаю хорошего праздника!

Дополнительный материал

Сценка «История праздника»

Действие первое (тронный зал императора). Действующие лица: Клавдий II и Легионер.

Клавдий II: Как дела в армии? Как они реагируют на мой запрет бракосочетаний?

Легионер: Ваше высочество, они возмущаются.

Клавдий II: Пусть возмущаются. Для меня главное, чтобы солдат было больше. А женатые мужчины думают только о семье. Им наплевать на империю!

Легионер: Вы правы, но я слышал, что солдаты все равно находят способ сочетаться браком с любимыми девушками.

Клавдий II: Как же они это делают? Я запретил всем священникам венчать!

Легионер: Ваше высочество, есть один священник, который тайно венчает влюбленных.

Клавдий II: Кто же осмелился противоречить моей воле?

Легионер: Это Валентин из города Терни.

Клавдий II: Я приказываю казнить Валентина, чтобы другие священники меня слушали!

Легионер: Хорошо, ваше высочество (уходит).

Действие второе (тюремная камера). Действующие лица: Валентин и Тюремщик.

Валентин: Меня решили казнить только за то, что я делал людей счастливыми. Разве воин может быть по-настоящему счастливым, если его дома никто не будет ждать? Сможет ли он быть человечным и добрым без настоящей любви? Император просто хочет сделать всех солдат кровожадными и бездушными людьми, которым нечего терять. И все это только ради славы. Разве это правильно?

Тюремщик: Не нам рассуждать о том, что правильно, а что – нет. Мы лишь исполняем волю императора.

Валентин: Скажи, что тебе нужно для хорошей жизни? Неужели и ты находишь счастье в том, чтобы доставлять другим горе?

Тюремщик: У меня только одно желание – чтобы моя дочь прозрела. Но, видимо, не суждено ей увидеть белый свет. Многие целители пытались это сделать, но не смогли.

Валентин: Я рад за тебя. Ведь для твоего счастья не нужно будет делать несчастными других. Буду молиться день и ночь, чтобы твое желание исполнилось.

Тюремщик: Если бы это помогло… (уходит).

Валентин: Бедная девочка… Не видеть яркого солнца, чистого неба и окружающей красоты – это ведь так тяжело… Нужно ее хотя бы подбодрить. Напишу ей записку, чтобы она не отчаивалась и верила.

Пишет, в конце подписывается, проговаривая вслух: «Валентин». Оглядывается по сторонам, видит желтый цветок и вкладывает его в письмо. Затем стучится в окошко. Подходит тюремщик.

Тюремщик: Чего тебе?

Валентин: Возьми это письмо и передай его своей дочери с пожеланиями добра и счастья от меня. Пусть она верит в то, что чудо случится.

Тюремщик: Спасибо за поддержку (уходит).

Занавес закрывается. Звучит голос:

Диктор: Письмо попало по назначению только после смерти священника. Цветок желтого шафрана, который лежал в письме, подписанном Валентином, оказал целебное действие. Дочка тюремщика стала видеть. Так как Валентин пострадал за веру, то через некоторое время его канонизировали. 14 февраля  было объявлено днем этого священника. Однако в 20 веке его имя удалили из канонического календаря, так как было много запутанных и противоречивых сведений о его жизни и существовании. Несмотря на это, праздник отмечается по сей день.

Скачать бесплатно сценарий праздника День святого Валентина в школе для старшеклассников




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *