Сценарий праздника 23 февраля — игры для детей в 1 классе

Мальчики готовятся к празднику, но их планы срывают недоброжелатели – они крадут всех девочек. Ребята проходят все испытания и спасают девочек. В конце мероприятия проводится пир в честь спасителей, игры и конкурсы, а также вручение медалей героям праздника.

Цель: создание праздничного настроения, сплочение классного коллектива.

Оформление: класс оформляется празднично – воздушными шарами, ленточками. За время отсутствия мальчиков родители накрывают на стол для проведения чаепития.

Бумажными декорациями оформляется также 4 станции: 

  • Лес: деревья, трава, паутина.
  • Лесная поляна: цветы, трава, елочки из бумаги, за которыми будут прятаться девочки.
  • Болото: болотные кочки, насекомые, трава.
  • Гора: камни, изображение Кощеева замка, драгоценные камни у подножия горы.

Необходимые атрибуты:

  • 4 карты с отметками Лес, Лесная поляна, Болото или Гора;
  • Записка;
  • Паутина и нитки;
  • Пластилин;
  • Шарф для игры в жмурки с Водяным;
  • «Драгоценные» бумажные камни;
  • Ватман с нарисованным контуром Кощеевой невесты;
  • Медали для мальчиков.

Роли:

  • Ведущая
  • Паук
  • Леший
  • Водяной
  • Маленькие Кикиморы
  • Кощей Бессмертный

Ход мероприятия

Мальчики находятся в классе, девочки вышли, чтобы принарядиться. Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, мальчишки! Готовы праздновать? Вы хоть помните, какой праздник сегодня?

Мальчики: 23 февраля!

Ведущая: Кто сегодня самый главный? Кто сегодня самый славный? Кому сегодня честь и хвала?

Мальчики: Защитники Отечества!

Мальчик

Ведущая: Какие вы молодцы, все знаете! Сегодня день особенный для тех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину. А Родина – это мы с вами, это наши родители и дети, наши сестры и братья – все, кто находится рядом. Защищать Отечество трудно, и эта нелегкая ответственность возлагается на мужчин. Именно им, то есть вам, посвящается наше сегодняшнее мероприятие. Но какой же праздник без женщин? Кстати, а где ваши девочки?

Мальчики: Вышли ненадолго, чтобы принарядиться!

Ведущая: Что-то их долго нет. Нужно бы за ними сходить, позвать.

Слышится громкий стук в дверь.

Ведущая: Кто-то стучится. Наверное, гости идут.

Выходит за дверь. Там никого нет.

Ведущая (осматривая дверь): Ребята, смотрите – на двери записка!

Ведущая снимает записку, закрывает дверь и читает письмо вслух: «Дорогие ребятишки, первоклассники-мальчишки! Думаете, что сегодня у вас будет праздник? Не будет! Ведь ваших девочек мы забрали себе! Хотите узнать больше – идите в лес! Недоброжелатели».

Ведущая: Так-так! Что это за фокусы такие? Кто решил нам праздник испортить? И главное – почему? Хотите узнать?

Мальчики: Да!

Ведущая: Тогда идем. Куда? Кто помнит?

Мальчики: В лес!

Ведущая: Точно, именно так и сказано в записке… Но позвольте… Где же находится лес?

Опять слышится стук в дверь. Ведущая быстро бежит к двери, резко открывает, но за ней опять никого нет. На двери с обратной стороны висит бумажный лист – карта с указанием первой остановки.

Ведущая: Какие быстрые! Никого не увидела! Смотрите, еще один листок. Что это такое? (Внимательно рассматривает то, что написано на листе). Смотрите, это же карта! И на ней указано расположение леса! Теперь ясно, куда идти. Ну, что? В путь? Спасем наших девочек! А чтобы не унывать, песню запевай!

Строятся в колонну, маршируют. Поют «Вместе весело шагать» или другую детскую походную песню. Доходят до леса, видят паука, в паутине которого запуталась одна из одноклассниц.

Ведущая: Смотрите, ребята! Наша … (имя девочки) нашлась! Она в паутине запуталась! Нужно срочно ее спасать!

Хотят ее вытянуть из паутины, но паук все сильнее сворачивает вокруг нее паутину, не давая ей распутаться.

Ведущая: Паучок, ты же добрый. Никогда не трогал маленьких детей. И вдруг такое! Отпусти нашу девочку, пожалуйста.

Паук: Ишь, какие! Думаете все так легко и просто? Да, раньше я не трогал людей. А после того, что совсем недавно случилось, поменял свою точку зрения.

Мальчик в костюме паука

Ведущая: Что же случилось?

Паук: Мимо люди проходили, паутину мою порвали, всю добычу разбросали. Что же мне теперь есть?

Ведущая: Они, наверное, случайно – не заметили просто. Паутинка ведь тоненькая, в воздухе незаметная.

Паук: Это не повод портить мое творение. Я теперь голоден, есть хочу! А паутину новую сделать сил не хватает.

Ведущая: Мы тебе поможем починить старую. Поможем, ребята?

Отвечают, что помогут.

Паук: Если сможете починить, то я отдам вашу девочку.

Показывает ребятам испорченную паутину, висящую на деревьях или на стене. Дети под музыку привязывают нитки там, где их не хватает. Закончив работу, отдают готовую паутину Пауку.

Ведущая: Вот, Паучок, твоя паутинка. Совсем как новенькая! (тянет за нити). Крепкая очень – выдержит даже самую тяжелую муху!

Паук: Спасибо, ребята. Что бы я без вас делал? Забирайте свою одноклассницу!

Развязывает девочку, отпускает ее. У нее в руках карта, на которой отмечен следующий пункт – Лесная Полянка.

Ведущая: Смотрите, вот и вторая часть карты. Дальше нам нужно идти на лесную полянку. Спасибо, Паучок. Мы будем следить за своими действиями, чтобы не навредить тебе и твоим братьям. Правда, ребята? Нам пора спасать остальных, прощай!

Становятся строем и шагают до следующей остановки – лесной поляны. Посреди поляны на пеньке сидит Леший, вокруг – Ёлочки (бумажные, за ними сидят пропавшие девочки).

Леший: Здравствуйте, ребятишки! Давно я вас уже поджидаю. Вы ведь спасать своих девчонок пришли?

Леший

Ведущая: Все правильно, Леший. А ты знаешь, где они находятся?

Леший: Знаю, знаю. Кто-то у меня, кого-то Водяной забрал, а некоторых Кощей унес в свой замок.

Ведущая: Зачем они вам понадобились? Для чего?

Леший: Не знаю, как другим, а мне они точно нужны были. Пару месяцев назад какой великий праздник был?

Дети: Новый год!

Леший: Все верно, Новый год. А что люди из леса домой несли?

Дети: Ёлочки!

Леший: Какие сообразительные. Небось, сами в доме ёлки наряжали! А ведь они в лесу росли, никому не мешали. Пришли люди и одни пенечки оставили. Вот здесь, на этом месте ельник был густой-густой. А сейчас – полянка. Поменялась экосистема, жителям ельника пришлось дальше перебираться.

Ведущая (указывает на елочки): Ну, вот же елочки растут, а ты говоришь: полянка!

Леший: Да, теперь елочки растут! А елочки – ваши девочки. Это я их превратил в елочек, чтобы хоть немного вернуть этому месту былую красоту. Теперь и птички вернутся, и травка нужная расти начнет.

Ведущая: Ох, Леший! Но ведь наши девочки тебе ничего плохого не сделали. Как же нам их спасти?

Леший: Спасти вы их сможете только в том случае, если вернете на эту полянку потерянные елочки.

Ведущая: Как же нам это сделать?

Леший: Вы слепите маленькие елочки из пластилина, а я уже их с помощью колдовства до нужного состояния доведу.

Ведущая: Хорошо, мы постараемся красивые елочки сделать, чтобы ельник стал такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Леший: Нет, красивых не надо. Иначе люди их перед следующим новогодним праздником всех вновь вырубят.

Ведущая: Хорошо, как скажешь.

Дети под музыку лепят елочки, отдают их лешему. Тот устанавливает их на небольшую дощечку – полянку.

Леший: Ну, вот и все! Хороший ельник у вас получился. Только маленький, да пластилиновый. Но я это обязательно исправлю – на это дело я мастер.

Ель

Ведущая: Ты уж наших девочек расколдуй, пожалуйста!

Леший: Хорошо, только вы не подсматривайте, закройте глаза!

Леший ходит вокруг елок, делает пассы руками, читает заклинание: «Раз – вверх, два – вниз! Елочка в девочку превратись!» После заклинания девочки убирают ели в сторону и выходят к мальчикам. Они отдают мальчикам карту, на которой обозначена следующая остановка – Болото.

Ведущая: Ура! Еще один пункт назначения раскрыт! Бежим скорее.

Леший: Удачи вам!

Ведущая: Спасибо. Прощайте, Леший.

Под музыку убегают друг за другом, машут рукой на прощание. Добегают до Болота. Возле берега сидит Водяной, вокруг него пляшут маленькие Кикиморы – переодетые девочки.

Ведущая: Вот и Водяной. Смотрите, это же наши девочки, только они странные какие-то!

Водяной

Водяной: Они не странные, а заколдованные! И что это за мода нынче такая пошла – врываться без приветствия на чужую территорию?

Ведущая: Извини, Водяной. Мы просто увидели тех, кого пришли спасти. Вот только они в каком-то странном наряде…

Водяной: Я превратил ваших девочек в Кикимор болотных. Одному мне на болоте тоскливо, вот и решил себе подружек приобрести.

Ведущая: Они-то согласны?

Кикиморки плачут: Нет, не согласны. Мы хотим к маме и папе! Отпусти нас, Водяной!

Водяной: Ну-ну, не нойте. Скоро привыкнете ко мне, будем вместе играть и танцевать!

Кикиморки еще сильнее хнычут, просятся домой.

Кикимора

Ведущая: Водяной, не хотят наши девочки жить в болоте, домой хотят. Отпусти их!

Водяной: Я бы рад отпустить, да у меня нет никаких друзей – ни поговорить, ни поиграть не с кем. Так тоскливо иногда становится, что хоть вой! Да, и с этими (указывает на девочек) тоже не интересно – только и знают, что плакать. Вас в школе играть не учат, что ли?

Дети: Учат!

Ведущая:мы и играем, и поем, и танцуем. Хочешь, покажем тебе мастер-класс?

Водяной: Конечно, давно я не танцевал!

Ведущая: Ребята, поможем Водяному так повеселиться, чтобы ему на всю жизнь хватило?

Под музыку выполняют движения, Водяной повторяет. После танцев играют в жмурки.

Водяной: Ух, устал я, ребята. На весь век наигрался. Теперь буду отдыхать без малого сто лет.

Ведущая: Ты-то отдыхать будешь, а девочки? Может, вернешь их нам?

Водяной: Конечно, придется их вам вернуть. Что ж, будем колдовать. Вы мне поможете? Тогда повторяйте за мной: Прыгни, хлопни, покружись, девочкой оборотись!

Ребята повторяют за Водяным, девочки прыгают, хлопают в ладоши и поворачиваются вокруг себя, затем снимают костюм и подбегают к одноклассникам. Последняя приносит карту, на которой отмечена Гора, где обитает Кощей Бессмертный.

Ведущая: Спасибо, Водяной. Нам пора дальше – в царство Кощея. А чтобы тебе после того, как проснешься, не скучно было – мы тебе телефон дадим. Будешь знакомым звонить, общаться (дарит телефон Водяному).

Водяной: Спасибо! Желаю вам удачи!

Ведущая: До свидания! Ребята, впереди горы. Давайте, возьмемся за руки, чтобы не сорваться.

Уходят, взявшись за руки. Доходят до горы, видят Кощея.

Кощей: Кого я вижу! Мальчишки пожаловали за своими девчонками! Слушайте, нужны они вам? Они ведь противные, постоянно ноют!

Кощей

Ведущая: Не надо путать нас, Кощей. Наши девочки храбрые и смелые. Плачут они только в крайнем случае. Вот только вопрос: зачем они тебе нужны?

Кощей: Как зачем? Замок видите? (указывает на рисунок замка). Мой дом огромен, а убирать его некому. Вот я и забрал ваших девочек. Прислуга нынче избалованная – везде свои права качает. А рабы и слова против не скажут.

Ведущая: Кощеюшка, отдай нам наших девочек.

Кощей: Не отдам, я ж сказал – будут убираться в замке… Хотя… если вы одно дело мне сделаете, то отдам.

Ведущая: Сделаем, сделаем. Можешь не сомневаться! Мы ради наших девочек с любым заданием справимся. Правда, ребята?

Кощей: Ладно, убедили. У меня скоро гости в замок приедут: Василиса с родней своей. По секрету скажу – жениться на ней собираюсь. Хочу ей в подарок портрет сделать из драгоценных камней. Вот только не получается у меня что-то. Сделаете – отпущу девочек.

Ведущая: Конечно, сделаем. Не сомневайся.

Дети находят у горы разноцветные камни и на ватмане выкладывают с их помощью контур Василисы, нарисованный простым карандашом.

Кощей: Какой портрет красивый получился! Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Смогу теперь покорить сердце любимой!

Ведущая: Конечно, с таким портретом ты не только ее сердце покоришь, но и жить сможешь безбедно всю жизнь. Может, теперь нам девочек вернешь?

Кощей: Конечно, верну. А вот и они – вернулись с вечерней прогулки.

Выходят остальные девочки.

Ведущая: Теперь можно возвращаться в класс! Мальчики, вы у нас такие смелые и отважные, не побоялись спасти девочек. Настоящие защитники! В вашу честь устроим пир горой!

Возвращаются в кабинет. За время путешествия в классе родители уже накрыли стол. Дети сразу проходят за стол, подкрепляются. Затем проводятся игры и конкурсы. В перерывах между конкурсами девочки для мальчиков поют частушки и читают стихотворения. В конце мероприятия мальчикам вручаются медали за спасение прекрасной половины.

Игры и конкурсы

1. «Сила духа»

Каждому мальчику дается воздушный шарик. Задача игроков – дуя на шар, попасть в ворота.

2. «Петухи»

Мальчики надевают шапки и встают в начерченный мелом на полу круг. Их задача – сорвать шапку с противников, при этом сохранить свою на голове.

3. «Джентельмены»

Мальчики называют по очереди вежливые слова. На каждое слово делается шаг в определенном направлении. Кто же быстрее дойдет до цели?

4. «Пешеходный переход»

Два мальчика должны перевести через дорогу девочек. Главное правило – вести можно только одну девочку, затем возвращаться за другой. Кто будет быстрее?

5. «Пилоты»

Сделав самолеты в технике оригами, мальчики соревнуются в дальности полета.

Скачать бесплатно сценарий праздника

23 февраля в 1 классе




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *