Сценарий Ищем Клад дома с детьми — интересная игра на любой праздник

Дети знакомятся с жизнью флибустьеров, ведущий проводит пиратские игры и конкурсы. Затем в комнате появляется письмо – записка, которая утверждает, что в доме спрятан клад. Дети отправляются на поиски записок – подсказок. Наградой за внимательность и смекалку будет найденный клад.Пират

Цель: развитие фантазии и воображения, сплоченности и коллективизма.

Оформление: Комнату, где будут собираться дети, можно украсить фотографиями пиратов, атрибутами из их жизни. В других комнатах, где будет происходить действие, заранее подкладываются записки – подсказки. Клад – конфеты, маленькие шоколадки, чупа-чупсы и другие сладости укладывают в цветочный горшок, сверху маскируют искусственными цветами. Горшок ставят на подоконник в любой комнате (лучше там, где еще не искали, чтобы избежать нахождения клада раньше времени).

Необходимые атрибуты:

Фотографии пиратов;
• Повязки на глаза;
• Два комплекта флагов с изображением Веселого Роджера (череп и кости), короны и монет;
• 6 записок для поиска клада с подсказками, с обратной стороны – часть рисунка, который можно собрать, если сложить все записки;
• Газеты с неправильной нумерацией листов;
• Клад, искусственный цветок и цветочный горшок.

Роли:

  • Ведущий
  • Пират
  • Мама
  • Папа

Ход мероприятия

Дети собираются в зале. Ведущий рассказывает о пиратах.

Ведущий: Ребята, знаете, мой дед был настоящим пиратом. Он бороздил бескрайние океаны, грабил суда. Но скрывал это, ведь в те времена за такие дела можно было на виселице оказаться. Если он попадал под подозрение, то старался спрятать сокровища, чтобы их не нашли. Через некоторое время доставал их и жил припеваючи пару месяцев. Когда деньги заканчивались, снова совершал набег. И так продолжалось до тех пор, пока он не встретил мою бабушку. Она запретила ему грабить корабли, потому что боялась за его жизнь. Что интересно – он послушался, но часто вспоминал эти дни. Нам, маленьким ребятам, рассказывал о жизни пиратов. Но не все, что мы знаем о пиратах – это правда. Многое является обычной выдумкой фантазеров.

Ведущий показывает фотографии известных пиратов, коротко о них рассказывает.

Ведущий: Вот, например, считается, что капитан – это необразованный и грубый человек. Если это так, то как он мог разбираться во всех тонкостях морского дела, как он мог безошибочно вести корабль мимо подводных рифов? Любой капитан мог это делать безошибочно, а пират должен был соображать в два раза быстрее, ведь порой от скорости зависела их жизнь. Проверим, справитесь ли вы в такой ситуации, когда нужно быстро обойти все рифы.

Проводит игру «Подводные рифы». Одному участнику завязывают глаза – он играет роль корабля. Другой участник встает за ним на расстоянии вытянутой руки – он капитан. За спиной капитана, обхватив друг друга за талию, встают еще 2-3 участника – команда корабля. Так можно сформировать 2-3 экипажа для усложнения игры. По всей комнате расставляются препятствия – «рифы». Задача капитанов – провести корабль, минуя рифы и избегая столкновения с другими «суднами». Все команды участники подают «кораблю» голосом (например: налево, направо, прямо). Победит команда, справившаяся с заданием лучше других.

Ведущий: Из вас получатся очень хорошие капитаны. Только для этого нужно знать географию очень хорошо, чтобы уметь ориентироваться в морях и океанах. Так вот, у пиратов были отличные капитаны, которые управляли судном весьма профессионально. У каждого корабля имеется флаг – его визитная карточка, указывающая на национальную принадлежность или название. Знаете, какой флаг был у пиратов?

Дети отвечают: Веселый Роджер (череп и кости).

Флаг

Ведущий: Это был неофициальный флаг, который чаще всего поднимался во время нападения на корабль. Пираты обязательно подчинялись Короне – тому государству, которое выдавало им разрешение на пиратство. Да-да! Им давали специальную лицензию. Но это делалось для того, чтобы ослабить морские силы враждебного государства. На корабле были флаги нескольких стран. Чтобы избежать нападения от более сильных противников, пираты поднимали флаг тех же цветов, что были на враждебном корабле. Представляете, насколько быстро должен отреагировать экипаж, чтобы избежать нападения от врагов? Итак, опять превращаемся в пиратов – будем учиться налаживать отношения, избегать битвы.

Активные игры с детьми в лесу

 

 

Проводит игру «Пират, Корона, Торговец». Дети делятся на два экипажа. Каждому экипажу выдается три флага с изображениями Веселого Роджера (пиратский корабль), Короны (королевское судно) и монет (торговый корабль). Команды 10 секунд совещаются, какой флаг поднять. По истечении этого времени они поднимают флаги. Пираты подчиняются королю, король зависит от прибыли торговцев, а торговцев могут ограбить пираты. Экипаж, выбравший победивший флаг, получает очко. Игра ведется до трех очков.

Ведущий: Основным методом ведения боя был абордаж – корабль пиратов вплотную приближался к торговому судну, которое цеплялось к нему специальными приспособлениями. Затем пиратам оставалось захватить судно в рукопашном бою. Чтобы вам было понятней значение слова «абордаж», предлагаю немного поиграть.

Проводит игру «На абордаж!». Дети делятся на два экипажа, затем выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. По сигналу ведущего хватают противника за руку и тянут в свою сторону. Победит команда, перетянувшая на свой «корабль» большее число «пленников». Во время игры входит Пират, вносит яркий пакет, на котором нарисован попугай, оставляет его на столе, а затем выходит. Ведущий не обращает на это внимание, как будто не замечает.

Ведущий: Добыча, которую пираты получили во время сражения, делилась поровну. Думаю, что с таким заданием вы точно справитесь.

Идет к столу, как будто хочет взять что-то оттуда. Вдруг видит конверт.

Ведущий: Что это такое? Откуда взялось?

Дети: Пират принес!

Ведущий: А я его не заметил! Как это он так незаметно проскользнул? Ладно, неважно. Посмотрим, что это такое.

Вскрывает конверт. Вытаскивает из него записку. В ней написано: «Внимание, есть клад! Его найдет только умный и смекалистый. Первая подсказка находится в царстве сновидений».

Ведущий: Неужели мы будем искать клад? Настоящий! Вот только нужно разобраться – что же это за царство такое? Где оно может быть?

Дети должны сказать, что это спальня.

Ведущий: Точно, давайте узнаем, что за подсказка там прячется!

Перемещаются в спальню. На видном месте в ней прикреплена карта комнаты. На ней цифрами помечено местонахождение различных предметов. Дети находят их и из первых букв составляют слово – предмет, где находится вторая подсказка. Например, на карте цифрами обозначены предметы: 1 – стульчик, 2 – тюль, 3 – окно, 4 – лошадка. В итоге получается слово «стол». Дети ищут подсказку по всей поверхности стола. Ее можно закрепить в нижней части, чтобы нельзя было разглядеть сразу. В подсказке написано: «В царстве гурманов и поваров сможешь сделать следующий шаг».

Ведущий: Интересно, что же это за место такое?

Дети: Кухня!

Ведущий: Тогда идем на кухню!

Доходят до дверей кухни. Там их встречает мама.

Мама: Что случилось? Зачем пришли сюда?

Ведущий: Нам срочно нужно отыскать клад, а в записке (показывает маме подсказку) сказано, что именно на кухне находится следующая подсказка.

Мама: Мало ли что там говорится. Не пущу я вас в эту комнату – натворите делов, мне потом за вами прибираться!

Ведущий: Мы осторожно будем.

Мама: Ну, не знаю. Если только вы мои загадки отгадаете.

Мама читает загадки о фруктах и овощах. Дети отгадывают. После этого мама открывает дверь на кухню, пропуская их. На видном месте размещается записка, в которой указаны закодированные названия предметов. Шифр указан ниже. Только есть одна особенность – у зашифрованных слов не хватает по одной букве. Задача детей – раскодировать записку и составить слово из пропущенных букв. Например, после расшифровки получается:  _калка, о_но, ст_кан, с_ол , тар_лка, пова_, тор_, сол_. Расставив пропущенные буквы по порядку, получается слово «скатерть». Значит, следующая записка находится под скатертью. В ней написано: «Почти дошли до финиша: осталось чуть-чуть! Может, на диване стоит отдохнуть?»

Ведущий: Что бы это значило?

Дети: Наверное, нужно искать на диване в гостиной!

Все идут в гостиную, на диване удобно расположился папа с газетой.

Папа: Дети, что случилось?

Ведущий: Нам нужно срочно отыскать клад, а в записке сказано, что следующая подсказка находится где-то здесь.

Папа: Не знаю, какая записка может здесь находиться, но я с этого места не сойду – только-только прилег отдохнуть.

Ведущий: Ну, пожалуйста. Иначе дети так расстроятся, что спать не смогут!

Папа: Тогда небольшое испытание – ничего просто так не бывает.

Ведущий: Мы согласны выполнить любое задание.

Папа: Я вот тут собрался газеты почитать, да кто-то листы перепутал. Соберите их правильно, тогда освобожу диван.

Дети располагают листы в газетах правильно. Папа забирает их и уходит. Дети под подушечкой находят еще одну записку, в которой нарисован план комнаты и крестиком указан предмет, под которым находится еще одна подсказка. Дети находят последнюю записку. В ней написано: «Чтобы найти клад, нужно объединить все части».

Ведущий: Какие части?

Переворачивает записку, обнаруживает там часть изображения.

Ведущий: Ребята, смотрите: с обратной стороны подсказок есть какой-то рисунок! Наверное, их нужно соединить, чтобы узнать, где прячется клад!

Карта

Дети соединяют все части рисунка и получают изображение комнатного цветка.

Ведущий: Интересно, где же находится комнатный цветок? Наверное, на подоконнике. Давайте поищем его.

Под искусственным цветком в горшке на подоконнике дети находят клад.

Ведущий: Ребята, а вы помните, как пираты добычу делят? Правильно, поровну! Вот и вы сейчас поровну между собой поделите.

Дети делят найденные «сокровища» поровну.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра в пиратов. Мой дедушка подивился бы вашей находчивости и смекалистости. «Вы – счастливчики» – сказал бы он. И был бы прав. Ну а мне пора. До свидания, ребята!

Скачать бесплатно сценарий детской игры Ищем клад




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *