Выпускной в 9 классе — торжественный сценарий с вручением аттестатов

Чтобы получить аттестат, выпускники должны пройти ряд испытаний, которые им приготовили учителя и классный руководитель. Только после этого проводится сама церемония вручения аттестатов.

Цель:

Создать праздничное настроение, произвести церемонию вручения аттестатов в необычной форме.

Оформление:

Торжественное – плакаты, цветы, воздушные шары.

Необходимые атрибуты:

  • Свидетельство об итоговой аттестации класса, в котором указан общий балл и количество баллов отдельного ученика (каждому ученику – свой);
  • Медали с изображением солнца;
  • Флаги Великобритании, Германии, России;
  • Глобус;
  • Карточки с изображениями животных и растений;
  • Составляющие для проведения опыта по химии;
  • Изображение коровы без хвоста и отдельно сделанный хвост;
  • Карточки с именами русских правителей;
  • Аптечка;
  • Свечи;
  • Аттестаты.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая
  • Учителя
  • Классный руководитель

Ход мероприятия

Ведущая:

Сгущались тучи перед ним, но не боялся,
Ведь делать только смелые шаги привык!
Достиг одной заветной цели – он признался.
Встречайте, перед вами – выпускник!

Под звуки торжественной музыки в зал входят выпускники. Пока звучит музыка, ведущие произносят приветственные слова, называют поименно каждого выпускника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие выпускники, в будущем десятиклассники или абитуриенты. Поздравляем вас с вашим очередным достижением – окончанием основной школы!

Ведущая: Вы столько трудились, чтобы получить документ, свидетельствующий об очередном успехе, но еще пока его не получили. Осталась самая малость – дождаться церемонии вручения аттестатов.

Ведущий: А дождаться сможет только тот, кто умеет ждать, то есть ставит перед собой цель и достигает ее. Пусть медленно, пусть долго, но все же забирается на вершину горы.

Ведущая: А затем ставит перед собой все новые, более сложные цели, не останавливаясь на достигнутом.

Ведущий: Именно в этом и заключается такая простая формула успеха: только вперед!

Ведущая: Итак, вернемся к нашим баранам, то есть аттестатам.

Ведущий: Да-да, чтобы их получить, вам нужно будет пройти ряд испытаний.

Ведущая: Но не нужно будет кидаться грязью или дергать друг друга за волосы.

Ведущий: Нет, наши испытания более человечные и цивилизованные. А подготовили их для вас сами учителя, которые вели у вас уроки.

Ведущая: Именно у них мы спросим разрешения выдать вам свидетельства об окончании основной школы.

Ведущий: Нам ведь нужно убедиться, что вы именно те, за кого себя выдаете – выпускники, успешно справившиеся с экзаменами.

Ведущая: Итак, приглашаем учителей-предметников!

Ведущий: Подождите, сначала вспомним, какие предметы у вас в школе были.

Ученики перечисляют все предметы, которые у них были. Выходят учителя-предметники, встают напротив выпускников.

Ведущая: А начнем с того, что именуется царицей всех наук – математики! Встречайте учителя математики!

Учитель математики: Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов. Надеюсь, вы всегда будете дружить с математикой, ведь она везде и повсюду. Даже рядом с вами есть такой предмет. Предлагаю вам выполнить следующее задание: посчитайте общий ваш балл за экзамен по математике.

Выпускники, посовещавшись, сначала называют общий балл (для этого они складывают результаты сдачи экзамена всех учащихся), а затем подсчитывают средний балл по предмету, разделив полученное число на количество учеников.

Математика

Учитель математики: Молодцы! Справились с заданием! Так вот, оценка по математике вашему классу «_» (средний балл).

Каждому выпускнику вручается свидетельство об итоговой аттестации класса, на котором указаны общий балл и баллы отдельных учеников.

Учитель математики: Я считаю, что все должны получить аттестаты.

Ведущий: Замечательно! Ну а теперь богатый и могучий… Что за предмет? Правильно, русский язык, а с ним по совместительству и литература!

Выходит учитель русского языка и литературы.

Учитель русского языка и литературы: Я также поздравляю вас, ребята, с этим моментом, и предлагаю выполнить одно простое задание: назвать автора произведений.

Учитель называет произведения, а учащиеся должны назвать автора. Затем они берут первую букву фамилии каждого автора и составляют из них слово «солнце» (Солженицын, Островский, Лермонтов, Некрасов, Цветаева, Есенин).

Учитель: Желаю вам блистать, как солнце, освещая путь не только себе, но и окружающим, чтобы о вас помнили, вас любили и на вас надеялись! Верю, что аттестат получит каждый из вас.

Вручает каждому ученику медаль с изображением солнца.

Ведущая: Девушки следят за своей фигурой…

Ведущий: Мальчики качают мускулатуру…

Вместе: Встречайте, ее величество – физкультура!

Учитель физкультуры: Ребята, хоть физкультура и не относится к обязательным экзаменам, но она играет также значимую роль в жизни каждого ученика. Она помогает содержать здоровый дух в здоровом теле. А это – хорошая основа для того, кто стремится стать целеустремленным и волевым. Я считаю, что от всех экзаменов возможен стресс, поэтому решил не готовить для вас испытаний по физкультуре. Тем более, что полноценных соревнований здесь не проведешь. Но вот проверить, умеете ли вы делать зарядку, я просто обязан!

Звучит музыка, выпускники делают зарядку – повторяют за физруком. Перед началом зарядки устанавливается правило: каждый ученик встает в расчерченный круг, его задача – не выйти из круга по мере выполнения упражнений.

Учитель физкультуры: Ребята, помните, что спорт – залог здоровья! Тогда все у вас будет в порядке! Да, и не забывайте про зарядку (отходит)!


Ведущая: Ну а если вдруг вам придется путешествовать по свету, побывать в Лондоне у королевы Елизаветы, в Штатах или других странах, вам поможет знание языка иностранного.

Выходит учитель иностранного языка.

Учитель иностранного языка: Дорогие ребята, я рада, что вы наконец-то достигли одной из поставленных целей. Буду счастлива увидеть вас в 10 классе, но не огорчусь, если вас там не окажется. Ведь даже в этом случае вы будете продолжать учебу, развиваться! Ну а мне хочется убедиться, что вы сможете выйти из любой ситуации с достоинством! То есть, повстречав немца, скажете ему «Гутен морген!», увидев англичанина – «Гуд монинг!». И никак не наоборот.

Проводит игру «Встреча с иностранцем». Для игры понадобятся флаги Великобритании и Германии (можно добавить еще и флаг Франции, если в школе изучался французский язык). Учащимся нужно сказать одну и ту же фразу, но на языке той страны, флаг которой поднял учитель. В самом конце учитель поднимает флаг России (он был спрятан), проверяя, что скажут ученики.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы достойно справились с испытанием. Я могу быть уверена, что вы не ошибетесь и выберете правильную речь для общения с иностранцами. А на память вам дарю флаг нашей страны, чтобы вы никогда не забывали, откуда вы родом.

Вручает каждому выпускнику флаг России.

Ведущий: Родная страна, Родина! Именно о ней мы так часто говорим на уроках географии. Думаю, что каждому из нас есть, что вспомнить по этому поводу.

Традиционные русские сувениры — что подарить иностранцу на память о России

География

Выходит учитель географии, поздравляет выпускников.

Учитель географии: Мы с вами на уроках географии узнали много нового и интересного: какие моря омывают нашу страну, сколько всего стран в мире и как называются их столицы. А еще мы говорили об особенностях каждой страны. Вот сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть от испытаний и узнать, где вам стоит побывать.

Проводит игру-гадалку: выпускникам завязываются глаза. Каждый выпускник подходит к глобусу, ставя на него указательный палец. Куда он указал, там и нужно побывать ученику для полного счастья.

Учитель: Конечно, игра шутливая, не стоит все воспринимать всерьез. Но в каждой шутке есть доля шутки! Желаю, чтобы все ваши полезные желания осуществились (отходит)!

Ведущая: Слово предоставляется следующему учителю – биологу.

Выходит учитель биологии.

Учитель биологии: Ребята, вы знаете, что человек на Землю, по мнению некоторых людей, приходит несколько раз? И все мы в прошлой жизни кем-то были. Не исключено, что побывали даже животным или растением. Вот я вам и предлагаю сейчас узнать, кем вы были в одной из прошлых жизней.

Проводит игру «Кем ты был в прошлой жизни?». На столе разложены перевернутые карточки, на которых изображены животные и растения. Выпускники подходят, берут одну из карточек и пытаются найти общие черты с тем, кто изображен на картинке. Например, кошка – ласковая, лиса – хитрая, рыжая и так далее.

Учитель биологии: Ребята, я вам пожелаю жить в ладу с природой. Только так можно выжить. Ведь выживает сильнейший и тот, кто находится рядом с ним. А природа – это пока самое сильное существо, с которым не может совладать абсолютно никто (отходит).

Таким же образом проводят игры и конкурсы и остальные учителя-предметники:

  • Химии: показать какой-либо несложный опыт;
  • Физики: проиллюстрировать закон притяжения, открытый Ньютоном (можно просто подкинуть вверх какой-нибудь предмет);
  • Музыки: вспомнить как можно больше песен о школе;
  • Изобразительного искусства: прицепить хвост корове с закрытыми глазами (или дорисовать);
  • Истории: расположить карточки с именами правителей страны в порядке их правления;
  • ОБЖ: оказать первую медицинскую помощь;
  • Информатики: составить алгоритм решения задачи;
  • Технологии: отгадать название вида деятельности, которое показывает один из выпускников (шитье, вышивание, посадка семян.).

Ведущий: Ну вот и дошла очередь до самого главного действующего лица в жизни ребят – классного руководителя!

Ведущая: Именно он договаривался с другими учителями, чтобы подопечные получили хорошую отметку, вступался, если с воспитанниками поступали несправедливо.

Ведущий: Было бы просто неправильно не спросить его мнения по поводу вручения аттестатов!

Выходит классный руководитель, поздравляет учащихся. Проводит игру «Чего я хочу». Ученики встают в круг. Они передают друг другу зажженную свечу и делятся по очереди своими пожеланиями. Последним пожелание произносит классный руководитель.

Классный руководитель: Я желаю, чтобы у каждого из вас все в жизни сложилось, чтобы каждый из вас выбрал правильную дорогу, которая приведет его к успеху и счастью. Найти работу по душе, никогда не забывать тех, кто шел рядом.

Ведущая: Все учителя единогласны во мнении, что наши девятиклассники достойны получить аттестат!

Ведущий: Тогда приступаем к долгожданной церемонии! Слово предоставляется директору школы.

Директор школы вручает аттестаты, произносит напутственное слово.

Ведущая: Все, аттестаты получены, завтра можно будет отправляться в свободное плавание!

Ведущий: Но лучше, конечно, еще и 10-11 классы закончить, ведь тогда откроются перед вами все пути-дороги!

Ведущая: Напоследок хотелось бы услышать слова радости и пожеланий от выпускников.

Выступают выпускники с пожеланиями и благодарностями каждому учителю, родителям, поют прощальную песню.

Ведущий:

Ну вот, еще одно прощание
Оставит грустный след в душе.

Ведущая:

Не плачь, недолгим будет расставание,
Они придут в этом году уже!

Ведущий:

Права ты, как всегда! Грустить не стоит,
Ведь завтра снова день настанет, засветит солнце.

Ведущая:

Что было грустным – как туман растает,
И радость снова постучится к вам в оконце!

Ведущий:

Желаем вам успехов и удачи!
А глазки пусть лишь в радость плачут!

Ведущая:

Вперед – к открытию законов мироздания!
Вместе: Ну а сейчас мы говорим вам До свидания!

Выпускники уходят.

Скачать сценарий для выпускного в 9 классе




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *