Сценарий празднования Дня Рождения для ребенка в 5 лет с виртуальной экскурсией в Зоопарк

МалышПраздник проводится в виде виртуальной экскурсии в зоопарк, где детей встречают разные животные, которые проводят игры и конкурсы. В конце по традиции вручаются подарки, задуваются свечи и съедается торт, украшенный фигурками животных.

Цель: Создание праздничного настроения, знакомство с некоторыми животными.

 

Оформление: Комната украшается воздушными шарами, игрушками-животными, плакатами на зоотему.

Необходимые атрибуты:

  • Маски разных животных: льва, обезьяны, зебры, панды, страуса, пингвина и лисы;
  • Пустой стакан и заполненный водой, ложки;
  • Дерево из картона, на листве расположены прозрачные кармашки, в которых лежат карточки с изображением фруктов в двух экземплярах;
  • Альбомный лист, черные бумажные полоски, клей;
  • Костюмы панд;
  • Печенье-палочки;
  • Перья и шляпа из картона, обмотанная нитью, чтобы удобно было вставлять перья;
  • Мячи;
  • Маски собак;
  • Торт в анималистическом стиле.

Роли:

  • Ведущий, перевоплощающийся в разных животных

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Отдельный привет тому, кто сегодня отмечает 5 лет со Дня Рождения. Выйди, покажись. Мы хоть посмотрим на тебя, полюбуемся!

Что подарить мальчику 5 лет на День Рождения – 13 лучших идей

 

 

Именинник или именинница выходит в центр комнаты. Ведущий с детьми поет песню «Каравай». После этого все проходят на свои места.

Ведущий: Сегодня у нас намечено путешествие в зоопарк. Добавим частичку волшебства и перевоплощения и очутимся в мире животных. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно-медленно выдохните.

Пока дети выполняют действия, ведущий отворачивается и надевает маску Льва.

Ведущий – Лев: Теперь открывайте глазки и любуйтесь первым животным. Угадайте, кто я?

Дети: Лев!

Ведущий – Лев: Верно, я – царь зверей. Как вы думаете, почему меня так назвали?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий – Лев: Я не самый быстрый – быстрее меня гепард. Найдутся звери и посильнее меня. Но моя лохматая грива и грозный рык наводили ужас на людей. Поэтому они решили, что я – самое страшное животное, и назвали царем всех зверей. Знаете, а ведь у вас дома живет мой родственник. Кто это?

Дети: Кот.

Ведущий – Лев: Верно, мы относимся к кошачьим. Однако мы совсем не умеем мурлыкать, не любим лазить по деревьям. А купаться очень даже любим. Кстати, охотимся мы ночью, а днем отдыхаем. А еще обитаем мы обычно рядом с водоемами, так как каждый день нам нужно хотя бы раз попить воды. Вот я нашел источник с водой, а львица моя с малышами сидит, не может подойти к нему. Помогите перенести для нее воду.

Проводится игра «Водица для львицы». У противоположных сторон комнаты стоят стулья с закрепленными на них мордочками льва и львицы. У льва стоит стакан, заполненный водой, у львицы – пустой. Задача участников – с помощью ложки по очереди перенести воду в стакан львице, чтобы она попила.

Ведущий – Лев: Спасибо за помощь! Отдельное спасибо имениннику, ведь без его праздника вы сегодня бы здесь не появились. Теперь мне пора отдыхать, а вы идите к следующему вольеру. Закрывайте глаза, делайте глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий отворачивается и надевает маску Обезьяны.

Ведущий – Обезьяна: Привет! Знаете, кто я?

обезьяна

Дети: Обезьяна!

Ведущий – Обезьяна: Расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети рассказывают.

Ведущий – Обезьяна: Я очень люблю лазить, у меня есть для этого крепкий хвост, которым я цепляюсь за лиану, и цепкие когти. Как вы думаете, какое мое любимое лакомство?

Дети отвечают.

Ведущий – Обезьяна: На самом деле мы всеядны: едим практически все, что можно – насекомых, паучков, листья, корешки, фрукты, в том числе и бананы. Интересно, а много ли вы фруктов знаете? Какие? А какие фрукты любит именинник?

Дети отвечают. Затем проводится игра «Фруктовый сад». На стену вешается дерево. Участвует две команды. Ведущий называет любой фрукт. Два участника из разных команд должны добежать до дерева, достать нужную карточку и принести своей команде. Тот, кто прибежал первым, приносит команде 2 балла, кто опоздал – 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Ведущий – Обезьяна: Приятно было с вами встретиться. Но вам пора идти дальше, иначе не успеете увидеть других животных. Не забыли, что нужно сделать, чтобы попасть к другому вольеру?

Дети: Зажмуриться, вдохнуть и выдохнуть.

Ведущий – Обезьяна: Все верно. До свидания!

Ведущий отворачивается и надевает маску Зебры.

Ведущий – Зебра: Здравствуйте, ребята. Скажите: я – лошадь?

Дети: Нет.

Ведущий – Зебра: А кто тогда?

Дети: Зебра.

Ведущий – Зебра: Молодцы. Вас не обманешь. Скажите, чем я отличаюсь от лошадей?

Дети: Полосками.

Ведущий – Зебра: Где еще можно встретить меня?

Дети отвечают. Если они не догадываются сразу, то ведущий наталкивает их на мысль, что зебра – это разметка на дороге возле знака «Пешеходный переход».

Ведущий – Зебра: Скажите, почему разметку на дороге назвали зеброй? Ведь она не живая, совсем нам не родственница.

Дети отвечают.

Ведущий – Зебра: Точно, ведь у нее полоски совсем как у меня. Вы можете мне на память сделать эту разметку?

Дети изготавливают на альбомном листе разметку, приклеивая в нужном месте черные полоски. Место, где нужно клеить, можно обвести простым карандашом, чтобы облегчить задачу. Игру «Дорожная разметка» можно провести в виде конкурса между двумя командами – кто быстрее.

Ведущий – Зебра: Какой красивый кусочек дороги получился! Спасибо вам за вашу доброту. Пойду покажу своим подружкам. А вы идите в следующий вольер. Закрывайте глаза, делайте глубокий вдох-выдох.

Ведущий отворачивается и надевает маску Панды.

Ведущий – Панда: Ребята, я – медведь. Вы меня боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий – Панда: И правильно. Меня не нужно бояться, ведь питаюсь я исключительно травой, а не маленькими ребятишками. Вы знаете, как называется эта трава?

Дети отвечают.

Ведущий – Панда: Я очень люблю бамбук. Гладкий, вкусный, просто пальчики оближешь! Но так как эта пища дает мало энергии, мы двигаемся мало. Но, несмотря на это, когти на наших лапах очень сильные, они помогают нам удерживаться на ветках и не падать. Хотите немного побыть пандами?

Панда

Проводится игра «Превращение в панду». Дети переодеваются в костюмы (нужно заранее подготовить белые футболки и штаны, черные рукава, которые надеваются отдельно, маски для панд). После этого проводится игра «Ем бамбук». Дети без помощи рук едят печенье в форме палочек – «бамбук». Затем дети «перевоплощаются» обратно в людей.

Ведущий – Панда: Понравилось быть пандами?

Дети отвечают.

Ведущий – Панда: Ох, что-то я устал, пока с вами резвился. Пойду отдыхать, а вы идите дальше. Наверняка вас ждет еще много интересного.

Дети закрывают глаза, ведущий отворачивается и надевает маску Страуса.

Ведущий – Страус (хохочет): Вот умора! Скажите, ребята, может ли птица Секретарь написать свое имя?

Дети: Нет, она не умеет писать.

Ведущий – Страус: Точно. Привет, я – страус. Много вы обо мне знаете?

Дети отвечают.

Ведущий – Страус: Давайте поиграем в игру «Верите ли вы…». Я называю какой-то факт. Если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Готовы?

Дети: Да!

Дальше проводится викторина:

  1. Страусы едят камни (да).
  2. Страусы прячут голову в песок (нет).
  3. Страус бегает быстрее всех птиц (да).
  4. Страусы умеют летать (нет).
  5. Это самая тяжелая птица (да).
  6. Страусы живут до 100 лет (нет, максимум до 70).
  7. Яйца самые большие в мире (да).
  8. Страусиные перья представляют особую ценность (да).


Ведущий – Страус: Знаете, что многие люди выращивают нас специально, чтобы получить перья? Причем это не так опасно для нас – на месте выдернутых в течение года отрастут новые. А для чего вам перышки?

Дети отвечают, что для украшения шляпок, например.

Ведущий – Страус: Посмотрите, на этой шляпке были перышки. Но подул сильный ветер, и они разлетелись по всей комнате. Не поможете ли мне собрать их?

Проводится игра «Новая шляпка». Ребята собирают перья, которые могут находиться в самых неожиданных местах, но на видном месте. Затем они крепят их на шляпу.

Ведущий – Страус: Замечательная шляпка (надевает ее). Ну как, мне идет? Пойду похвастаюсь другим страусам. Кстати, имениннику от меня перышко (дарит перо). Пока-пока! А вы продолжайте путешествие.

Ведущий перевоплощается в Пингвина.

Ведущий – Пингвин: Привет, ребятишки! Узнаете меня?

Дети отвечают.

Ведущий – Пингвин: Я так же, как и страус, не умею летать, хоть и птица. Вы знаете, где я живу?

Дети: В Антарктиде.

Ведущий – Пингвин: Действительно. Там очень холодно. Поэтому, чтобы наш будущий пингвиненок не замерз, мы постоянно держим его в тепле.

Показывает с помощью мяча, как пингвины высиживают яйца. Затем проводит эстафету «Пингвины». Дети должны закрепить мяч между ног и пройти нужное расстояние, стараясь не допустить выпадения мяча.

Ведущий – Пингвин: Уже обед. Кстати, у нас сегодня будет вкуснейшая мороженая рыба. Хотите, угощу?

Дети: Нет.

Ведущий – Пингвин: Как хотите. А мне пора. Всем до свидания! Заходите еще, я так мало успел рассказать о себе.

Ведущий надевает маску Собаки.

Ведущий – Собака: Гав, привет! Я не нахожусь в вольере, потому что я – домашнее животное. Угадали, кто я?

Дети: Собака.

Ведущий – Собака: Да, я – друг человека. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Ведущий – Собака: Человек смог меня приручить, взялся за мной ухаживать. Поэтому я сторожу все его имущество, не давая ничего украсть. Нас можно научить различным командам. Какие команды вы знаете?

Дети называют те, которые знают.

Ведущий – Собака: Основные команды: «Ко мне», «Сидеть», «Лежать», «Ползти», «Апорт» (принести вещь), «Фу», «Голос» и другие. Давайте превратимся в маленьких щенят и будем учиться выполнять команды.

Ведущий раздает детям маски собак. Проводит игру «Узнай команду». Все щенки выстраиваются вдоль одной линии. Ведущий называет любую команду – они ее выполняют. Кто выполнил правильно – получает косточку (печенье).

Ведущий – Собака: Какие вы молодцы. Теперь обратно превращаемся в людей. Итак, раз – два – три!

Дети и ведущий снимают маски.

Ведущий: Ну, вот мы и дома! Закончилось наше зоопутешествие. Я знаю, как можно отметить удачное приключение – за столом! Чай и торт с забавными зверушками будут после такой долгой и интересной дороги просто замечательными! Вперед, к столу!

Отправляются к накрытому столу. Перед именинником ставится торт со свечками. Он загадывает желание, задувает свечи.

Торт

13 идей, как красиво украсить стол на детский День Рождения своими руками

Ведущий: Теперь самое время о подарках подумать. Подарки в комнату внести!

Имениннику вручают подарки. Затем проводится чаепитие. Гостям можно подарить картинки животных, с которыми они сегодня встретились, для раскрашивания.

Скачать бесплатно сценарий празднования

Дня Рождения ребенку 5 лет




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *