Сценарий празднования Дня Рождения для ребенка в 3 года с котом Мурлыкой

К имениннику и гостям приходит кот Мурлыка, который зовет в сказочную страну за тортом. Во время приключения дети встречают торговца Горация, Стражника и Звездочета, которые проводят интересные игры и конкурсы, чтобы дети могли отправиться дальше. В конце проводится чаепитие с добытым десертом.
Кот

Цель: Создание праздничного настроения.

Оформление: Для игры нужно оформить три комнаты:

  1. Детская, где будет происходить основное действие. Комната украшается шарами, цветами, красочными плакатами, мягкими игрушками. Заранее необходимо спрятать корону так, чтобы ее нельзя было увидеть. Также нужно будет повесить карту звездного неба после того как дети уйдут во вторую комнату.
  2. Лавка торговца оформляется в другой комнате. В ряд возле стены нужно поставить коней. По всей комнате в пределах досягаемости детей припрячьте монеты так, чтобы их уголки выглядывали.
  3. Обеденная зона (кухня), где будет проводиться чаепитие. В центре стола поставьте сундук.

Необходимые атрибуты:

  • Золотые монетки – вырезанные из желтого картона кружки;
  • Лошадки – палки с надетыми на них головами коней;
  • Пальчиковые краски, альбомный лист, тазик с водой и полотенце;
  • Карта звездного неба;
  • Корона;
  • Запертый на замок сундук (коробка), связка ключей;
  • Торт, свечи.

Роли:

  • Кот Мурлыка
  • Торговец Гораций
  • Стражник
  • Звездочет

Ход мероприятия

Ребята собираются в одной комнате. Входит ведущий – кот Мурлыка.

Мурлыка: Здравствуйте, детки! Любите конфетки?

Дети: Да!

Мурлыка: Тогда отгадайте, кто я?

Дети: Кот!

Мурлыка: Не совсем правильно: я – кот Мурлыка, всех говорящих котов владыка! Слыхал, где-то празднуют именины, набрал подарков целую корзину. Да вот немного подзаблудился и недалеко в яму провалился. Еле-еле выбрался оттуда, теперь я с вами – разве это не чудо? Где праздник сегодня, не подскажете? Дорогу бедному котику не покажете?

Дети: У нас сегодня праздник!

Мурлыка: И кто же именинник? Кто сегодня стал старше ровно на годик? Выйди, покажись, я хоть на тебя полюбуюсь.

Именинник выходит, Мурлыка его крутит, рассматривает.

Мурлыка: Значит, я точно по адресу попал. Жаль только, что подарки потерял… Хотя, имеется у меня одна идея: недалеко, в сказочной стране у Берендея спрятан большой торт в сундуке. Нам нужно прийти налегке, унести тот сундук оттуда, да все сделать быстро-быстро, иначе будет нам худо. Вы согласны на такое опасное приключение? Или дома будете есть конфеты с печеньем?

Дети соглашаются отправиться в путь вместе с котом.

Мурлыка: Ну что ж, тогда в путь, мои верные ратники! На конях мы помчимся, как настоящие всадники! У всех кони есть?

Дети: Нет.

Мурлыка: Нужно исправить ситуацию. Поможет нам в этом торговец Гораций. Он продает резвых скакунов, которые скачут быстрее тигров и львов! Идем к Горацию!

Дети выстраиваются в колонну и бегут вслед за котом в другую комнату к торговцу Горацию.

Гораций: Здравствуй, кот, ребятки, здравствуйте. Зачем пожаловали ко мне?

Мурлыка: Гораций, нам срочно нужны лошадки, которые скачут быстрее ветра.

Гораций: Не буду спрашивать, зачем: надо, значит, надо. А вот стоить они будут недешево!

Мурлыка: Сколько за них ты попросишь?

Гораций: По 5 золотых монет за каждую лошадку.

Мурлыка: Ребята, у вас есть золотые?

Дети: Нет.

Мурлыка: У меня тоже нет: только лапы и хвост (показывает). Чем рассчитываться будем (чешет затылок, оглядывается вокруг, как будто хочет что-то найти)? Смотрите! Вот они – золотые (показывает на стену, где из-под картины выглядывает монета). Давайте, соберем их, может как раз хватит на коней!

Проводится игра «Кто больше соберет». Дети находят монеты, которые слегка припрятаны, чтобы их можно было достаточно легко найти. Каждый ребенок берет себе по 5 монеток, подходит к торговцу, выкупает у него коня – голова лошади, приклеенная к палочке.

Мурлыка: Теперь мы все при конях, можно скакать в волшебную страну! Поскакали, ребята!

«Скачут» друг за другом обратно. На входе в комнату стоит Стражник, который держит в руках пику, перекрывая ею путь.

Стражник: Стой, кто идет?

Мурлыка: Мы идем с экскурсией в страну Сказок. Вот – детки решили полюбоваться на сказочных птиц и животных, побывать во дворце Берендея, увидеть самого настоящего царя!

Стражник: Вход только по пропускам. Или скажешь, что у вас этот документик имеется?

Мурлыка: Конечно, есть. Вот только затерялся, нужно в карманах хорошо посмотреть.

Отводит ребят в сторону.

Мурлыка (шепчет): Дети, без пропуска не сможем пройти! А его у меня нет! Нужно что-то срочно делать, иначе стражник вызовет подкрепление, и нас выгонят отсюда. Придумал! Мы сейчас сделаем пропуск сами. Он легко делается, нужно только быть аккуратным, иначе придется начинать заново. А ведь у нас каждая минутка на счету.

Проводится игра «Пальчики-выручалочки». Есть краски красного, синего и желтого цветов. Задача участников – нарисовать пальчиками на картоне оранжевое солнышко, зеленую траву и фиолетовые цветы. Каждый ребенок окунает указательный палец в одну из красок. Затем пальцы, на которых есть нужный цвет (например, синий и желтый для получения зеленого), соприкасаются. При смешивании получается нужный оттенок, которым рисуют часть картины. После рисования дети моют руки в тазике с водой.

Рисунок – это пропуск в страну Сказок. Его показывают Стражнику, который пропускает их. В комнате детей встречает Звездочет.

Звездочет: Приветствую вас, дорогие гости! Я вас уже так долго жду.

Мурлыка: Здравствуй, Звездочет. Как ты нас мог ждать, если не знал, что мы придем?

Звездочет: Я знал – мне звезды предсказали еще вчера вечером, что будут у нас сегодня гости нежданные-негаданные. И именно они, то есть вы, должны будете помочь мне решить одну сложнейшую задачу.

Мурлыка: Мы задачи еще пока решать не умеем. Только считать предметы. Так что помочь с задачкой навряд ли сможем.

Звездочет: Я ведь не о математической задаче говорю. Я о загадках, которые небо послало.

Мурлыка: Ребятки, вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Мурлыка: Поможем Звездочету разобраться с небесными посланиями?

Дети соглашаются помочь. Звездочет рассматривает звездное небо перед тем как задать вопрос.

Звездочет: Тогда слушайте первую загадку. Они без ног умеют ходить, без языка – говорить. А говорят они: «Тик-так». Что это такое?

Дети: Часы.

Звездочет: Точно. Как это я сам не догадался? Все думал, да гадал, а это оказались часы – время, значит. Давайте поиграем в часики.

Проводит игру «Тик-так». Дети делятся на две команды – «Тик» и «Так». Команда, на которую указывает Звездочет, произносит свое слово. Задача участников – произносить слова хором одновременно.

Звездочет: Следующая загадка. Это живое существо, есть усы, лапы, хвост, острые когти. Живет в доме, ловит сереньких животных с длинным хвостом. Еще он умеет петь: когда просит о чем-то – поет «мяу», а когда благодарит за что-то – «мур». Интересно, что за зверь такой странный… Похож на волка, да тот в доме не живет. Мышь? Но ведь она говорит совсем другие слова… А вы догадались, о ком речь?

Дети: Кот!

Мурлыка: Молодцы, это все обо мне: и песни я умею петь, и охотник бывалый.

Звездочет: Точно, Мурлыка. Значит, звезды о тебе говорят: время придет – появится Мурлыка.

Мурлыка: А еще я очень люблю играть. Теперь с вами поиграю.

Кот проводит игру «Кошки-мышки».

Звездочет: Слушайте внимательно подсказку для отгадывания следующего слова (водит по звездной карте, как будто пытается что-то прочитать). Это человеческий орган, который нужен, чтобы что-то держать. Не знаете, о чем идет речь?

Дети: Рука.

Мурлыка: Так-так, я, значит, пришел, за руку кого-то привел. Кого же? Вон их сколько (показывает на детей). Все со мной пришли к Берендею. Посмотрим, умеют ли они держаться за руки.

Проводит игру «Передай другому». Дети встают в круг. Их задача – сначала «принять» рукопожатие, а затем «передать» его следующему участнику, пока играет музыка. Те, кто пожимал друг другу руки в тот момент, когда мелодия остановилась, садятся в круг. Игра продолжается до выявления победителя.

Звездочет: Звезды также указывают на того, кто сегодня будет дуть свечи. Смотри – образ свечей, ровно 3 (соединяет звездочки, получается контур свечей).

Мурлыка: Да, привел я именинника. Все верно, вот он (подводит к звездочету именинника). Сегодня ему три годика исполняется.

13 идей подарков на 3 года в День Рождения мальчику

 

Звездочет


Звездочет:
Не врут небесные тела! Значит, именно вы мне нужны.

Мурлыка: Что же все-таки у тебя приключилось? Чем мы можем помочь?

Звездочет: Не со мной беда – со всем государством. Берендей корону потерял, никто найти не может. Везде все обыскали. Видимо, домовой шутит, прячет ее от нас. Найти корону сможет только тот, кого назвали звезды.

Мурлыка: А если он ее не найдет?

Звездочет: Разгневается Берендей, разрушит все вокруг.

Мурлыка: Да, и нам свой сундук с огромным тортом не отдаст… Какой же День Рождения без торта? Правильно, никакого! Будем искать предмет государственной важности.

 

Проводится игра «Горячо – холодно». Звездочет «с помощью» звезд определяет правильность поисков детей и говорит «горячо», если они находятся рядом с короной, «холодно» – если далеко. Игра продолжается до тех пор, пока дети не найдут корону.

Звездочет: Наконец-то! Нашлась корона! Побегу порадовать Берендея – батюшку (торопится к двери, вдруг словно вспоминает о чем-то, оборачивается). Ах, совсем забыл, государь обещал ключ от сундука тому, кто отыщет корону. Сейчас достану.

Звездочет ищет в кармане, достает связку ключей.

Звездочет: Даже не помню, какой ключ от сундука. Берите все, потом кот вернет остальные.

Звездочет уходит. Кот и дети «седлают» лошадей и мчатся на кухню, где в центре стола стоит сундук (коробка), запертый на ключ.

Мурлыка: Вот и сундук с обещанным десертом. Чтобы достать вкуснейший торт, нужно открыть сундук. Замок один – ключей много. Как найдем нужный ключ? Давайте каждым ключом открывать, какой не подойдет – убирать в сторону.

Именинник открывает сундук – там пусто. Вдруг звучит музыка, вносится торт с зажженными свечами.

Мурлыка: Смотрите, ребятишки, какое чудо случилось! Только открыли сундук  сразу торт появился. Теперь можно загадывать желание (обращается к имениннику): закрой глаза, загадай желание и сильно подуй на свечки.

Именинник загадывает желание, дует на свечки. Затем торт разрезается, дети пьют чай.

Мурлыка: Желаю быть здоровым и смелым, умным и сильным, поступать правильно и не обижать родителей. Настала пора вручения подарков.

Имениннику вручают подарки, поздравляют с Днем Рождения.

Детки

Мурлыка (находит в кармане ключи): Ох, совсем забыл, нужно ведь Звездочету отдать ключи, иначе он не сможет открыть ни одну дверь во дворце. До свидания, дети!

Кот уходит. С детьми можно провести спокойную познавательную игру. Например, лото «Цифры» или «Животные».

Скачать бесплатно готовый Сценарий празднования

Дня Рождения ребенку в 3 года




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *