Веселый сценарий детского осеннего праздника – Маша и Медведь

Этот сценарий праздника для детей младшей группы «Золотая осень» предполагает участие персонажей мультфильма «Маша и Медведь», которых любят практически все дети. Совершая путешествие по осеннему лесу, дети научатся замечать красоту природы и проявлять навыки взаимовыручки. Сценарий пригодится музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.

Цели праздника: стимулировать двигательную активность детей с помощью игры и музыки, создать радостную атмосферу праздника, развивать у детей желание повторять слова песен за взрослыми, умение читать стихи, исполнять простые ритмические движения, воспитывать дружелюбие.

Маша

Костюмы:

  • Костюмы Маши и Медведя
  • Костюм ёжика
  • Костюм белки
  • 2 костюма зайцев
  • Костюмы грибов
  • Костюм Осени

Оборудование:

  • 4 корзинки с овощами
  • Пень
  • Корзина с яблоками
  • Шишки
  • Осенние листочки для танца
  • Домик Осени
  • Волшебный платок Осени, расшитый листьями
  • Бутафорский гриб
  • Печенье-грибочки

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Маша
  • Медведь
  • Ёж
  • Зайчата
  • Белка
  • Осень

Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель заносит в группу осенний кленовый листочек, к которому прикреплено письмо, и говорит вступительное слово.

Маша и медведь

Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашем крылечке я нашла вот это письмо. Как вы думаете, кто нам его передал?

Ответы детей.

Хотите узнать, от кого письмо? Сейчас прочитаю, что здесь написано.

Читает письмо:

«Дорогие дети младшей группы «Солнышко»! Приглашаю вас в гости в осенний лес. Вас ждут сюрпризы, интересные встречи, много радости и веселья. Приходите скорей!

Золотая осень».

Воспитатель: Хотите в гости к Осени?

После утвердительного ответа детей воспитатель ведет их в музыкальный зал.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный в соответствии с тематикой праздника: на задней стене висит панно «Осенний лес» (если есть интерактивная доска, то можно использовать ее для демонстрации видеоряда «Лес осенью»), по залу расставлены небольшие искусственные елочки, на полу лежат осенние листочки, на стенах гирлянды из осенних листьев.

Ведущая:

Посмотрите, как красиво –
Это осень наступила.
Золотые листья
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Давайте мы листочки соберем
И песенку веселую про осень запоем.

Песня-танец «Листочки летят» (или другая тематическая песня на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая: Дети, а кто знает стихи про осень?

Дети рассказывают стихи, которые ранее выучили вместе с воспитателем. Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». В зал заходит Машенька (ребенок старшей группы) и напевает песенку «Про следы». Увидев детей, обращается к ним.

Маша: Привет, ребятишки, ладно я с Мишкой в прятки здесь играю, а вы что в лесу делаете?

Дети отвечают, что они идут в гости к Осени.

Маша: А можно и я с вами? Вот только Мишка меня найдет и пойдем. Я все тропинки в лесу знаю, так что Осень мы быстренько найдем.

Издали слышно голос: А-ууу, Маша, ты где, куда спряталась? Я уже целый час тебя найти не могу.

Маша: Миша, я здесь. Вот она я – нашлась! И не одна я – посмотри, сколько здесь ребят, они в гости к Осени идут!

Медведь здоровается с детьми и обращается к Маше (сердито):

Больше не буду в прятки с тобою играть,
если будешь далеко так убегать!

Маша и медведь

Маша: Миша, не сердись! Я пока от тебя пряталась, вот целую корзинку шишек насобирала. Мы сейчас с ребятами потанцуем для тебя.

Раздает детям по 2 шишки. «Танец с шишками» (во время танца Мишка засыпает).

Ведущая (обращает внимание детей на уснувшего медведя):

Миша по лесу гулял,
Миша Машеньку искал.
Ох, набегался. Устал.
Сел на пень и задремал.

Крепко-крепко Мишка спит.
А как громко он храпит!
Давайте-ка его разбудим
И увидим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, будят его: хлопают в ладошки, топают ножками. Проводится игра «Мишка, вставай!»

Дети поют:

Миша, Миша, почему ты долго спишь?
Миша, Миша, почему ты так храпишь?
Миша, Миша, Мишенька, вставай!
Миша, Миша, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь):

Что такое? Не пойму.
Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать кого-нибудь из детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал,
Никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Ох, и шустрый же народ
В детском садике живет!

Пойду-ка я домой спать….

А ты, Машенька, иди –
Дорогу деткам покажи.

Мишка прощается с детьми и уходит.

Маша:

Посмотрите, кто-то по тропинке
Несет яблоки в корзинке!

Зверь живет в этом лесу
С колючими иголками,

Он на елочку похож –
Догадались, кто это?

Да, детишки, это еж!

В зале появляется ёжик (ребенок старшей группы), несущий корзину с яблоками.

Ёжик:

Вот, от Осени дары
Я принес для детворы.
Здесь яблочек кузовок-
Еле-еле приволок.

Осень в гости ждет ребят,
И в лесу им каждый рад.
Повеселим лесной народ-
Становитесь-ка все в хоровод!

Детвора водит осенний хоровод. Ведущая говорит спасибо ёжику за угощения, дети прощаются с ним и идут дальше.

Ведущая (останавливается, прислушивается): Дети, слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто же это?

Из-за елочки появляются 2 плачущих зайчика (дети старшей группы).

Зайчики: Тетушка Коза передала нашей маме Зайчихе корзинки с овощами. Мы спешили домой, споткнулись, упали, овощи рассыпались и перемешались.

Ведущая: Не плачьте, зайчата, мы сейчас с детьми, поможем вам овощи собрать!

Игра «Собери овощи в корзинки». Дети под музыку собирают в корзинки овощи: в одну корзинку нужно сложить морковку, в другую – свеклу, в третью – капусту, в четвертую – картошку. Зайчата благодарят детей за помощь и на радостях пускаются в пляс. Детки вместе с зайчиками исполняют «Танец зайчиков». После танца зайчата еще раз благодарят ребят, прощаются и убегают.

Маша: Мы идем-идем, а Осень все не найдем. Давайте у Белочки спросим, она высоко на дереве сидит и все видит.

Из-за ёлки под музыку появляется Белочка.

Маша: Смотрите, а вот и Белочка!

Обращается к Белочке:

Белочка, помоги нам дорогу к Осени найти.

БелочкаБелочка:

С радостью помогу. Вот только времени у меня мало – я сейчас грибы на зиму заготавливаю.

Ведущая: Дети младшей группы «Солнышко» – хорошие помощники. Мы сегодня зайчатам помогли овощи собрать, поможем и тебе грибочки на зиму заготовить.

Дети младшей группы исполняют «Танец грибочков».

Ведущая: Вот, Белочка, смотри, сколько грибочков дети собрали.

Белочка: Спасибо за помощь! Если по этой тропинке мы пойдем, то скоро к дому Осени придем. А пока идем, давайте песенку осеннюю споем?

«Песенка про осень» (по выбору музыкального руководителя). Из домика выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети младшей группы «Солнышко». Очень рада я гостям!

Ведущая: Здравствуй, Осень, и мы рады видеть тебя. Спасибо за яблочки, которые нам от тебя ёжик передал. А мы к тебе тоже с гостинцами пришли, да не простыми! Дети специально к празднику выучили стихи и песенки. Вот послушай, какие они у нас молодцы. Как вариант, можно подарить Осени рисунки или аппликации из осенних листьев, которые дети создали во время занятий.

Мини-концерт для Осени. План мини-концерта составляется из песен, стихов и танцев, выученных детьми ранее. Так как сценарий обширный, то можно ограничиться несколькими стихами и одной песней. Осень благодарит детей за такой замечательный подарок и говорит, что тоже подготовила для них сюрприз.

Осень:

Пока ко мне вы добирались,
Я трудилась, наряжалась.
И скажу вам по секрету:
Я нашла платочек этот (показывает).

А платочек не простой-
Он красивый, расписной.

Обладает волшебством:

Может в игры он играть,
Может сказку рассказать.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.

Игра «Волшебный платок». Дети становятся в круг и пляшут под веселую музыку. Как только музыка останавливается, они сразу же приседают и закрывают глаза.

В это время Осень накрывает кого-нибудь из детей платком и говорит:

Раз, два, три!
Кто там спрятался внутри?
Ну-ка быстро отгадайте,
Дружно вы мне отвечайте.

Дети должны назвать имя ребенка, которого Осень накрыла платком. Игра проводится 3-4 раза. Играя последний раз Осень вместо ребенка накрывает платком большой бутафорский гриб, внутри которого спрятаны маленькие грибочки (печенье).

Ведущая: Осень, все дети здесь. А кто же тогда спрятался под платком?

Осень:

Волшебный платок поднимаю.
Что под ним – сейчас узнаю.

Ой, смотрите какой гриб!

А внутри него печенье –
Для детишек угощенье.

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей печеньем в виде грибочков.

Осень:

Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.

Но пора нам расставаться.

Что поделать? Ждут дела.
До свиданья, детвора!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *