Как отметить День Учителя — «Школьная сказка»

Начало мероприятия – небольшая сказка о школьных науках и их роли в жизни человека. Следующий этап – нахождение взаимосвязи «несовместимых» наук, игры и конкурсы с учениками. И напоследок – конкурс для учителей на «профпригодность».
Учитель

Цель:

Развитие интереса к соблюдению школьных традиций.

Оформление:

Иллюстрации с изображениями школьных наук, воздушные шары, растяжка-поздравление.

Атрибутика:

  • Костюмы для актеров;
  • Карточки с цифрами;
  • Список созвездий, в названиях которых допущены ошибки;
  • Атлас, контурная карта, цветные бумажки;
  • Список открытий в физике;
  • Листы с названиями школьных предметов.

Роли:

  • Ведущая
  • Сказочница
  • Школьные науки
  • Раздор
  • Директор

Ход мероприятия

Ведущая: Приветствуем всех гостей нашего праздника! Сегодня по старой доброй традиции мы собрались, чтобы отпраздновать один из величайших праздников современности – День Учителя. Виновники торжества – милые и добрые педагоги – присутствуют здесь? Все? Тогда приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны, да на ус мотайте то, что увидите или услышите.

Под звуки сказочной музыки выходит Сказочница.

Сказочница: В некотором государстве, недалеко расположенном от нас, жили-были школьные науки.

Выходят школьные науки – ученицы, подражающие учителям тех предметов, которые они изображают: Математика считает на калькуляторе, Русский язык исправляет ошибки (текст на доске), История читает учебник, Биология изучает структуру скелета, География вертит глобус, Астрономия приклеивает звезды на ватман, Химия проводит опыты, Информатика сидит за компьютером и что-то ищет в интернете, Физкультура делает зарядку.

Сказочница: Жили они, не тужили, крепко дружили. В гости друг к другу частенько ходили, чай пили. Все проблемы решали сообща. И все хорошо бы было, если б не поселился в их королевстве Раздор.

Выходит Раздор, подбегает к одной науке, что-то шепчет ей на ухо, к другой – указывает на третью, что-то нашептывает про нее. Затем убегает.

Сказочница: Наговорил Раздор всяких глупостей каждой жительнице школьного городка. Сказал, что им нужно выбрать главного – того, кто будет управлять жизнью всего королевства. Стали они ссориться, ругаться, выяснять, кто важнее и нужнее.

Науки спорят межу собой.

Математика: Я – царица всех наук! Кому как не мне быть главной в нашем королевстве? Без меня вы не добьетесь абсолютной точности, пропадете в относительности!

Русский язык: А как же ошибки? Неправильное написание? Произношение, в конце концов? Я – самая главная, ведь неправильное написание слов полностью меняет их значение. Незнание русского языка, да и любого другого языка, если быть точным, госпожа Математика, не освобождает от ответственности за неправильность написания и искажение значения слов. Королевой нашего королевства должна быть только я!

История: Не спорьте по пустякам! Без истории не было бы вас, Математика. Да и Русский язык сначала был не совсем русским! Поэтому ни о каком превосходстве с вашей стороны и речи быть не может! Я – родоначальница всего, что было на земле, именно я указываю на ошибки, которые исправляются с течением времени. Неужели я недостойна быть королевой? Той, которая сможет предостеречь остальных от ошибок?

Биология: Каждая из нас является достойным кандидатом в монархи. Но ведь тебе, История, стыдно не знать, что в России монархический строй изжит давным-давно! У власти президент, а в нашем королевстве вполне хватит губернатора – так, небольшой городок, именуемый школой. Вернее, губернаторши! И это буду я – ведь я позволяю узнавать природу. А она – первооснова всего!

География: Позвольте, а как же я? Все страны и континенты находятся в моей власти. Бури, ураганы, смерчи нашлю – и не будет ничего живого на нашей планете. Кстати, она также находится в моем ведомстве. Именно я должна править нашим королевством – школьным городком!

Астрономия: Тогда я важнее вас, мадмуазель География, поскольку позволяю изучать гораздо большее пространство, нежели ваше. Тысячи звезд в моем распоряжении, как минимум 9 планет, множество метеоритов и метеоров. Чем не армия?

Химия: Что вы, в самом деле, как маленькие! Без химических процессов жизнь – не жизнь. Ведь превращение – волшебство и чудо! Я помогаю жить вере и теплиться надежде! Любовь к жизни – вот то, что является конечным результатом моего воздействия. Без этого просто невозможно жить счастливо. А раз я приношу счастье людям, то я – главнейшая наука, которую смогло придумать человечество!

Дети в науке

Информатика: Отстой! Я – супернаука, способная заменить и вас, госпожа Математика – у меня встроенная программа подсчета любых примеров! – и вас, Русский язык, ведь я найду ошибку в любом документе автоматически! И вообще любую другую науку! Я умею управлять человеком, значит я – главная!

Физкультура: Ой-ой-ой! Раскудахтались, научные клуши! Ничего, что вы только портите здоровье бедным деткам? Вас послушать, так они прямо могучими становятся, изучая вас, всесильными! Да они даже авоську с булкой хлеба поднять не смогут к 11 классу, если не будут заниматься физкультурой! Поэтому кто главный – так это я!

Математика: Что, сила есть – ума не надо?

Русский язык: Все равно я – самая важная!

История: Нет, я!

Биология: Не хочу даже общаться с вами!

География: Посмотрим, кто окажется прав!

Астрономия: Уйду от вас! И не вернусь!

Химия: Я тоже уезжаю!

Информатика: Еще пожалеете, что остались без меня!

Физкультура: Я буду править здесь!

Науки отворачиваются друг от друга, начинают собирать вещи.

Сказочница: Вот до чего дело дошло – науки собрались разъехаться! Уже пошли вещи собирать, чтобы переселиться в другое место, где их будут уважать. Но тут появился он – человек, сумевший вернуть наукам дружбу и доверие.

Выходит ученик в костюме, подходит к наукам по очереди.

Человек: Математика, ты помогаешь найти самый точный ответ, без тебя тяжело будет проводить химические опыты, где необходима точная дозировка различных веществ, и физические расчеты. Но ведь без других наук, в одиночестве, ты просто не нужна будешь людям, которые живут в реальном мире, подчиненном биологическим, физическим, географическим законам. Русский язык, общение может быть и о прошлом, а это уже историческая область. Физкультура, ты позволяешь поддерживать физическое здоровье, но не внутреннее состояние. Без мыслей человек деградирует, ведь именно способность мыслить, осознавать отличает его от всего животного мира. Кстати, Информатика, ты позволяешь переложить мыслительные процессы с человека на бездушные машины. Это, с одной стороны, просто замечательно. А с другой – человек должен развиваться. Вы все, дорогие науки, связаны друг с другом. Вы все важны одинаково – если кого-то убрать, то мир будет несовершенным. Нельзя среди вас выделить кого-то одного. Я прошу, оставайтесь все в нашем школьном королевстве и не ругайтесь!

Математика: Кто же тогда будет править нашим школьным миром? Нам ведь нужен тот, кто сможет помирить нас, если мы поссоримся!

Русский язык: У нас уже есть кандидатура – это вы, дорогой Человек! Скажите только, кто вы? Откройте завесу тайны!

Сказочница: Ребята, вы догадались, кто этот человек?

Дети: Директор школы.

Сказочница: Правильно. Директор – человек, который поможет разобраться в любой ситуации. Он смог помирить все науки, поэтому мы можем видеть их всех в нашей школе. Они живут здесь, не ссорясь, учат нас многим премудростям.

Актеры кланяются, уходят за кулисы.

Ведущая: Ребята, а вы знакомы с этими науками? Сейчас проверим это!

Проводятся игры и конкурсы в разных направлениях:

  • Математика в литературе. Игра «Веселый счет». Желающие делятся на группы по 10 человек. Каждый участник команды получает цифру (от 0 до 9). Ведущий задает вопросы из литературы (например, сколько поросят (козлят) было в известной сказке?). Участники, у которых в руках нужная цифра, поднимают ее вверх. Команда, чей участник выполнил задание быстрее, получает балл.
  • Русский язык в астрономии. Дети получают список созвездий, в названии которых допущены ошибки. Их задача – найти все ошибки.
  • Химия в географии. С помощью атласа нужно определить кислотность почвы на разных участках. На контурной карте кислотность обозначить цветом – «лакмусовыми бумажками».
  • История в физике. Детям предлагается расположить открытия в хронологическом порядке.
  • Физкультура в биологии. Ведущий называет животных, дети показывают, как они передвигаются (летают, ползают, прыгают, скачут).

Ведущая: Теперь вы видите, что все у нас взаимосвязано. Любая наука не может существовать без других. Поэтому вы все предметы изучаете в комплексе, а не по отдельности! Кстати, я уверена, что ваши учителя, которые олицетворяют науки, также являются универсалами. Проверим?

Называет учителей, они подходят к сцене. Проводится конкурс «Лестница Знаний».

 

На полу выкладываются ступеньки – листы с написанными на них названиями предметов. Учителя по очереди наступают на них, называя любое правило, закон, утверждение из этой области, и поднимаются на сцену.

Как только все учителя окажутся на сцене, группа учеников поздравляет их с праздником. Можно организовать вручение медалей по различным номинациям. После этого учителя проходят на свои места, звучит финальная песня – поздравление.

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Ждем вас в этом же месте в этот же час ровно через год!

 Скачать сценарий Дня Учителя в школе в виде сказки




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *